Не пропусти
Главная 24 Авто 24 Блок управления дневными ходовыми огнями

Блок управления дневными ходовыми огнями

Блок управления дневными ходовыми огнями

Нововведения в правила дорожного движения обязывают нас включать фары днем вне зависимости от местоположения (трасса/город). Ездить с противотуманными фарами, а тем более и с ближним светом — это не вариант. Во первых, можно просто забыть включить свет. Во вторых, частое включение/выключение ближнего света фар приводит к быстрому выходу из строя ламп, а как известно, хорошие лампочки стоят недёшево. Ближний свет, как и противотуманки включаются совместно с габаритными огнями и потребляет всё это дело немало. Всё это вытекает в повышенный расход топлива. Светодиодные ходовые огни я даже не рассматриваю, хорошие стоят дорого, а дешёвые — имеют низкую яркость.

Единственно правильным решением — это включить дальний свет фар на треть мощности. В отличии от ближнего света фар и противотуманных фонарей, они светят во все стороны и обозначат автомобиль на значительно большем расстоянии. Со стороны дальний свет фар на 35% мощности выглядит так же, как и ближний свет фар включенных на 100% мощности. Ещё одно преимущесво — это выключенные габаритные огни, а это около 40Вт. Не освещается приборная панель и не уменьшается яркость встроенных часов, термометров.

Схемная реализация довольно проста. Сердцем устройства служит микроконтроллер PIC16F628 и силовые ключи, усиливающие по мощности выходы микроконтроллера. Они выполнены на мощных p-канальных полевых транзисторах типа IRF4905. Выход микроконтроллера слабоват для надёжного открывания трёх силовых транзистора, а так же для полного открытия полевых транзисторов необходимо не ниже 10В, а с микроконтроллера выходят импульсы с амплитудой около 5В. Для согласования по напряжению и мощности в схему добавлен эмиттерный повторитель на биполярных транзисторах. Здесь могут быть применены практически любые транзисторы соответствующей структуры, напрмер S9014/S9015, BC547/BC557, BC337/BC327 и им подобные.



Данная схема разрабатывалась под автомобили фирмы Volkswagen. Немцы в этих машинах не установили промежуточные реле на фары, и до ламп доходит напряжение ниже на 1,5÷2В, чем выходит с генератора. Естественно, лампы светят не в полный накал. Простыми словами, свет у Volkswagen отвратительный. Блок заменит собой промежуточные реле, и реализует режим ходовых огней. Разумеется, данный блок можно установить в любую машину.

Алгоритм блока такой: Режим дневных ходовых огней включится если не включены габариты, ближний или дальний свет, а так же двигатель заведён. При включении габаритов либо ближнего/дальнего света, ходовые огни выключаются автоматически. Если двигатель заглушить, свет автоматически выключиться.

В силовых ключах установлено три мощных полевых транзистора, это позволило отказаться от радиатора. При работе полевые транзисторы практически не нагреваются, температура корпуса нахоиться в районе 40ºС.

В схеме предусмотрено подключение двух перемычек S1 и S2. Ими можно выставить желаемую мощность в режиме дневных ходовых огней:

  1. Перемычки не установлены — 35%;
  2. Установлена S2 — 40%;
  3. Установлена S1 — 45%;
  4. Установлены S1 и S2 — 50%.

Небольшой видеообзор работы схемы:

Вторая схема может быть установлена на любой автомобиль и на любой свет фар (ближний или дальний). Блок собран на 8 ногом микроконтроллере PIC12F675. Выход блока подключается параллельно контактам реле, включающий эти лампы. Либо, плюсовой провод подключается к аккумулятору, а выходной, непосредственно на провод ближнего или дальнего света, подходящего к фаре.



Дополнив вторую схему переменный резистор R10, как на схеме ниже, и прошив микроконтроллер прошивкой DRL_pic12f675_ADJ.HEX, появиться возможность регулировать яркость ламп в режиме дневных ходовых огней в пределах от 0% и до

Добавление нескольких деталей к последней схеме, позволит полностью отключать устройство от бортовой сети. После того, как машина завелась, реле включается с задержкой в 5 секунд, ещё через 5 секунд начинается плавный розжиг ламп до ранее установленного уровня. Это позволяет облегчить режим запуска двигателя в холодное время года, исключив дополнительную нагрузку на аккумулятор и генератор.

При прошивке микроконтроллера PIC12F675 не забывайте сохранить константу, находящуюся в последней ячейке памяти, так как восстановить её невозможно!

Вход «Масло» можно подключить не к датчику масла, а на лампу «Drive» в приборной панели (в машинах с автоматической коробкой передач), тогда режим дневных ходовых огней будет включаться после установки рычага АКП в режим «D». Так же, с приборной панели можно взять сигнал «Габариты» (подцепить к лампам подсветки приборной панели).

Применение микроконтроллера против схем на таймере 555, либо других ШИМ контроллеров, позволило реализовать плавный разогрев нитей накала ламп ближнего и дальнего света, что делает лампы фар практически вечными. Плавный разогрев нитей накала реализован в обоих схемах.

Небольшой видеообзор работы схемы:

• Создание печатных плат



• Интуитивно понятный интерфейс

Блок управления дневными ходовыми огнями

Anything in here will be replaced on browsers that support the canvas element

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Бизнес план: покраска жидкой резиной авто

Бизнес план: покраска жидкой резиной авто Преимущества открытия данного дела в качестве стартапа очевидны и бесспорны. Во-первых, сумма первоначальных инвестиций в открытие дела в среднем составляет 15 000 рублей, что подходит даже для тех предпринимателей, чей стартовый капитал крайне ограничен.

Бизнес идея: Покраска автомобиля жидкой резиной

Rodman777 › Блог › Бизнес идея: Покраска автомобиля жидкой резиной Праздники прошли мужские, пошли дальше по календарю, ну а мы с Вами продолжим писать про простые бизнес идеи которые Вы можете применить в реальной жизни, в реальном времени с минимальным вложением своих собственных средств и с максимальной выгодой для себя.

Оборудование для покраски жидкой резиной

Оборудование для покраски жидкой резиной После выбора помещения для покраски авто жидкой резиной руководствуясь нашей статьей, которую вы можете прочитать здесь, вам необходимо определится с необходимым оборудованием.

Nissan Qashqai 2017-2018 фото, цена новинки Ниссан Кашкай в России, отзывы владельцев авто

Nissan Qashqai 2017 – плановый рестайлинг модели Новинки Ниссан 2017-2018 года пополнились обновленным Nissan Qashqai. В обзоре цена в России и комплектации, фото и видео, технические характеристики японского компактного кроссовера Ниссан Кашкай, пережившего плановый рестайлинг.

38 — Nissan Qashqai 2018 — названы цены!

Nissan Qashqai LE+ › Бортжурнал › №38 — Nissan Qashqai 2018 — названы цены! У перенесшего рестайлинг Ниссан Кашкай 2018 в новом кузове комплектации и цены (фото) сохранят свою привлекательность.

Nissan Qashqai 2018, фото, цена

Nissan Qashqai 2018 года Модель Nissan Qashqai является компактным городским кроссовером с передним или полным приводом. Производство первого поколения началось в конце декабря 2006 года.

БМВ 5 серии 2017 2018: новая модель, фото комплектации и цены в Москве

Видео тест драйв БМВ 5 серии 2017 2018 года Новая БМВ 5 серии 2017 года стала отличным решением баварских конструкторов в плане выпуска. 5-ю серию издавна полюбили многие автолюбители, поэтому с нетерпением ждали выхода новинки.

Новое поколение 2017 БМВ 5-Серии, официальные фотографии

Новое поколение 2017 БМВ 5-Серии, официальные фотографии BMW опубликовало первые официальные фотографии модели 5-Series 2017 года Обновление: Первая утечка официальных фотографий BMW 5-Серии 2017 года BMW не терпится поделиться с фанатами процессом развития своего обновленного проекта, 2017 BMW 5-Series.

Новая Mazda 6 2018, фото, цена, характеристики

Новая Mazda 6 2018 года и является первой моделью новой линейки компании. За свою историю претерпела несколько существенных модернизаций и лёгких ребрейдингов. Новая Мазда 6 2018 года является последней модификацией популярного автомобиля.

Новая Mazda 6 2017-2018 года — фото модели, цена и комплектации, характеристики седана и универсала

Мазда 6 2017 – с акцентом на управляемости Вслед за выходом на рынок рестайлинговой версии Мазда 3 японский производитель представил модернизированную модель Мазда 6 2017-2018 года, обновленную по схожему с «тройкой» сценарию.

Mazda 6 2017-2018 фото видео цена комплектации, характеристики обновленной Мазда 6, отзывы владельцев авто

Mazda 6 2017 – эволюция совершенства Обновленная Мазда 6 2017-2018 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики Mazda 6, модернизированного и улучшенного флагмана японской компании.

Чем обезжирить металл перед покраской, состав обезжиривателя

Средства для обезжиривания поверхности металла перед покраской, состав и свойства Подготовка металлических изделий к нанесению лакокрасочных материалов обеспечивает лучшую сцепляемость подложки с лакокрасочной пленкой и коррозийную стойкость металла, что увеличивает срок службы окрашиваемого изделия.

Чем лучше обезжирить металлическую поверхность перед покраской?

Чем лучше обезжирить металлическую поверхность перед покраской? Конечно самым лучшим обезжиривателем будет чистый медицинский спирт, но он стоит дорого, да сейчас его нигде не достать, поэтому спирт не употребляют в качестве обезжиривателя для металлических поверхностей.

Чем обезжирить металл перед покраской: доступные и специальные средства

Обезжиривание металла перед покраской Чем обезжирить металл перед покраской? Правильное решение – это гарантия качественного результата. Развитие технологий предоставляет богатство выбора, но к этому мероприятию следует подходить ответственно.

Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой и важно ли это

Прогрев двигателя: нужен ли он и как правильно прогревать? Вопрос необходимости прогревания двигателя в зимний период до сих пор остается открытым, движение с не прогретым мотором снижает его износостойкость.

Нужно ли прогревать машину зимой?

Marto02 › Блог › Нужно ли прогревать машину зимой? Многие сторонники прогрева двигателя утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу.

Нужно ли зимой прогревать машину? Аргументы за и против

Нужно ли зимой прогревать машину? Аргументы за и против Вопрос о необходимости прогрева двигателя в зимнее время актуален даже сегодня. При этом владельцы автомобилей делятся на две группы.

Мухобойка» на капот: стоит ли ставить, как правильно называется, установка

Дефлектор капота более известен как «мухобойка» Пожалуй, не найти автолюбителя, который не знает, что такое «мухобойка» на капот. Мнения по поводу использования данного тюнинга, зачастую, диаметрально противоположные.

Дефлектор капота: для чего нужен и какой бывает

В чем основные преимущества дефлектора капота и стоит ли его устанавливать Дефлектор капота изготавливается преимущественно из акрилового пластика и имеет форму пластины.

Сайт обо всем

Таблица давления в шинах автомобиля Daewoo (Дэу)

Нормативное давление в шинах автомобилей марки Дэу Давление в шинах автомобиля «Mатиз» — это залог комфортной и безопасной езды. Следовательно, такие данные требуют систематического контроля манометром.

Посмотреть какое давление должно быть в шинах Toyota и руководство по размеру

Руководство по давлению и размеру шин автомобилей Toyota Когда дело доходит до технического обслуживания автомобилей, многие из нас думают только о фильтрах и тормозных колодках.

Таблица давления в шинах автомобилей Тойота

Нормативное давление в колесах Тойота От того, какое давление в шинах транспортного средства, зависит не только ваш комфорт за рулем и расход топлива, но и безопасность на дороге.

Нормативное давление в колесах Тойота

FAQ. Какое давление должно быть в шинах? Рекомендованное производителями давление в шинах указано на той же табличке, что и размеры резины. На деле же оптимальное давление подбирается автовладельцами индивидуально, исходя из веса машины, типа резины, качества дорог и соображений комфорта.

Рекомендуемое давление в шинах автомобиля, таблица

Рекомендуемое давление в шинах автомобиля, таблица Рекомендуемое давление в шинах автомобиля можно посмотреть в специальной таблице, размещенной в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Рейтинг@Mail.ru