Не пропусти
Главная 24 Авто 24 Блок управления дневными ходовыми огнями

Блок управления дневными ходовыми огнями

Блок управления дневными ходовыми огнями

Нововведения в правила дорожного движения обязывают нас включать фары днем вне зависимости от местоположения (трасса/город). Ездить с противотуманными фарами, а тем более и с ближним светом — это не вариант. Во первых, можно просто забыть включить свет. Во вторых, частое включение/выключение ближнего света фар приводит к быстрому выходу из строя ламп, а как известно, хорошие лампочки стоят недёшево. Ближний свет, как и противотуманки включаются совместно с габаритными огнями и потребляет всё это дело немало. Всё это вытекает в повышенный расход топлива. Светодиодные ходовые огни я даже не рассматриваю, хорошие стоят дорого, а дешёвые — имеют низкую яркость.

Единственно правильным решением — это включить дальний свет фар на треть мощности. В отличии от ближнего света фар и противотуманных фонарей, они светят во все стороны и обозначат автомобиль на значительно большем расстоянии. Со стороны дальний свет фар на 35% мощности выглядит так же, как и ближний свет фар включенных на 100% мощности. Ещё одно преимущесво — это выключенные габаритные огни, а это около 40Вт. Не освещается приборная панель и не уменьшается яркость встроенных часов, термометров.

Схемная реализация довольно проста. Сердцем устройства служит микроконтроллер PIC16F628 и силовые ключи, усиливающие по мощности выходы микроконтроллера. Они выполнены на мощных p-канальных полевых транзисторах типа IRF4905. Выход микроконтроллера слабоват для надёжного открывания трёх силовых транзистора, а так же для полного открытия полевых транзисторов необходимо не ниже 10В, а с микроконтроллера выходят импульсы с амплитудой около 5В. Для согласования по напряжению и мощности в схему добавлен эмиттерный повторитель на биполярных транзисторах. Здесь могут быть применены практически любые транзисторы соответствующей структуры, напрмер S9014/S9015, BC547/BC557, BC337/BC327 и им подобные.



Данная схема разрабатывалась под автомобили фирмы Volkswagen. Немцы в этих машинах не установили промежуточные реле на фары, и до ламп доходит напряжение ниже на 1,5÷2В, чем выходит с генератора. Естественно, лампы светят не в полный накал. Простыми словами, свет у Volkswagen отвратительный. Блок заменит собой промежуточные реле, и реализует режим ходовых огней. Разумеется, данный блок можно установить в любую машину.

Алгоритм блока такой: Режим дневных ходовых огней включится если не включены габариты, ближний или дальний свет, а так же двигатель заведён. При включении габаритов либо ближнего/дальнего света, ходовые огни выключаются автоматически. Если двигатель заглушить, свет автоматически выключиться.

В силовых ключах установлено три мощных полевых транзистора, это позволило отказаться от радиатора. При работе полевые транзисторы практически не нагреваются, температура корпуса нахоиться в районе 40ºС.

В схеме предусмотрено подключение двух перемычек S1 и S2. Ими можно выставить желаемую мощность в режиме дневных ходовых огней:

  1. Перемычки не установлены — 35%;
  2. Установлена S2 — 40%;
  3. Установлена S1 — 45%;
  4. Установлены S1 и S2 — 50%.

Небольшой видеообзор работы схемы:

Вторая схема может быть установлена на любой автомобиль и на любой свет фар (ближний или дальний). Блок собран на 8 ногом микроконтроллере PIC12F675. Выход блока подключается параллельно контактам реле, включающий эти лампы. Либо, плюсовой провод подключается к аккумулятору, а выходной, непосредственно на провод ближнего или дальнего света, подходящего к фаре.



Дополнив вторую схему переменный резистор R10, как на схеме ниже, и прошив микроконтроллер прошивкой DRL_pic12f675_ADJ.HEX, появиться возможность регулировать яркость ламп в режиме дневных ходовых огней в пределах от 0% и до

Добавление нескольких деталей к последней схеме, позволит полностью отключать устройство от бортовой сети. После того, как машина завелась, реле включается с задержкой в 5 секунд, ещё через 5 секунд начинается плавный розжиг ламп до ранее установленного уровня. Это позволяет облегчить режим запуска двигателя в холодное время года, исключив дополнительную нагрузку на аккумулятор и генератор.

При прошивке микроконтроллера PIC12F675 не забывайте сохранить константу, находящуюся в последней ячейке памяти, так как восстановить её невозможно!

Вход «Масло» можно подключить не к датчику масла, а на лампу «Drive» в приборной панели (в машинах с автоматической коробкой передач), тогда режим дневных ходовых огней будет включаться после установки рычага АКП в режим «D». Так же, с приборной панели можно взять сигнал «Габариты» (подцепить к лампам подсветки приборной панели).

Применение микроконтроллера против схем на таймере 555, либо других ШИМ контроллеров, позволило реализовать плавный разогрев нитей накала ламп ближнего и дальнего света, что делает лампы фар практически вечными. Плавный разогрев нитей накала реализован в обоих схемах.

Небольшой видеообзор работы схемы:

• Создание печатных плат



• Интуитивно понятный интерфейс

Блок управления дневными ходовыми огнями

Anything in here will be replaced on browsers that support the canvas element

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Замена всех ламп в передней фаре на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена всех ламп в передней фаре на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 Лампочки в передней фаре — они со временем перегорают и приходят в негодность, поэтому как таковое лампочки являются одним из расходных материалов, которые меняются часто и требуют обязательной своей замены в случае перегорания, так как если света не будет то и ездить нормально в ночное время суток вряд ли получится.

Как выбрать компрессор для пескоструйного аппарата?

Как выбрать компрессор для пескоструйного аппарата? Как выбрать компрессор для пескоструйных работ? Выбирая компрессор для пескоструйного аппарата, необходимо помнить, что на скорость очистки и расход абразивного материала в большей влияют именно технические характеристики компрессора и в меньшей степени возможности и комплектация пескоструйного аппарата.

Какой нужен компрессор для пескоструя (цена видео)

Многие технические задания вынуждают пользоваться разными технологиями. Одна из таких — пескоструйная обработка. Она необходима при проведении покрасочных работ, очистке массивной поверхности от старой краски, ржавчины, следов масла и жира.

Компрессор для пескоструя

Компрессор для пескоструя. Пескоструйная обработка Работа пневматических аппаратов предусматривает сопряжение с дополнительным техническим оснащением. Функцию силового активатора выполняет компрессорная установка, за счет которой происходит подача струи.

Виды красок для автомобилей

DVKornienko › Блог › Виды красок для автомобилей Основное различие красок для автомобиля — это химический состав, именно в зависимости от него покрытия подразделяются на три вида: Алкидная автомобильная эмаль — это производная маслянистой алкидной смолы.

Как выбрать краску для автомобиля

КАК СДЕЛАТЬ Как выбрать краску для автомобиля. Виды автомобильных красок и эмалей Качество покраски автомобильного кузова, оценить которое сможет даже начинающий автолюбитель, во многом зависит от правильности выбора автомобильной краски.

Самые популярные виды автокрасок и эмалей, Автоновости и полезные советы для автолюбителей

Виды автомобильных красок и эмалей. Приветствую вас, дорогие гости и читатели. Во время покраски автомобиля, самая главная проблема – это выбор автомобильной краски. От этого зависит очень многое.

Виды дисков для полировки автомобиля

Виды дисков для полировки автомобиля Постоянная эксплуатация транспортного средства подразумевает соответствующий уход за ним. Как бы аккуратно вы ни водили авто, на его внешних поверхностях неизменно будут появляться небольшие царапины, сколы, трещинки и т. д. Они могут быть вызваны камушками, которые летят навстречу авто во время езды, градом или же другими внешними факторами, от которых просто невозможно предохранить автомобиль.

Круги для полировки авто — виды, назначение

Какой должна быть насадка на болгарку для полировки авто Дата публикации: 10 апреля 2017 . Насколько бы осторожно водитель не эксплуатировал любимого «железного коня», рано или поздно на поверхности ЛКП машины начнут появляться мелкие царапины, сколы, потертости и трещины.

Полировочные круги: войлочные диски для полировки металла и стекла авто

Разновидности и характеристики полировочных кругов для обработки авто Желая облагородить внешний вид своего автомобиля, владельцы чаще всего прибегает к полировке кузова.

Проверка, регулировка и замена масляного насоса ВАЗ 2110, 2111, 2112: инструкции с фото и видео

Диагностика неисправностей, ремонт и замена масляного насоса ВАЗ 2110-12 своими руками Масляный насос играет важнейшую роль в системе смазки двигателя любого автомобиля.

Реферат: ВАЗ 2110 — техническое обслуживание и ремонт — Банк рефератов, сочинений, докладов, курсовых и дипломных работ

ВАЗ 2110 - техническое обслуживание и ремонт Техническая характеристика автомобиля семейства ВАЗ 2110….….….5 2. Бесконтактная система зажигания………………………..…….…….……..12 2.1. Техническая характеристика…………………………………………. …..12 2.2. Особенности устройства бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2110.

10 бесплатных YouTube-галерей для WordPress

Видеогалерея Статьи Wordpress 10 бесплатных YouTube-галерей для WordPress Добавить видео с YouTube в сообщение или на страницу WordPress очень легко. Просто скопируйте код, который предоставляет Youtube, вставьте его в нужное место и все готово.

WordPress плагины видео галерей — 9 самых лучших решений для блога, Бизнес блог Макса Метелева

9 лучших плагинов по видео галереи YouTube на WordPress Добавить видео с YouTube в записи сайта на WordPress проще простого. А вот для добавления YouTube видео галереи понадобится специальный плагин, который будет не только отображать видео галерею, но также будет оптимизировать процесс загрузки видео, что благотворно скажется на скорости и SEO.

Как создать видео галерею в WordPress?

Как создать видео галерею в WordPress? Сегодня рассмотрим WordPress плагины, с помощью которых можно создать полноценную видео галерею на своем сайте. Да что там видео галерею, с их помощью WordPress сайт вмиг превратиться в целый видео ресурс, с возможностью вставлять видео как с Youtube, так и напрямую с компьютера.

ВАЗ-2108-09-099 Руководство по ремонту, эксплуатации и техническое обслуживание автомобилей — CarsBK — Руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей

ВАЗ - Руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию CarsBK » ВАЗ » ВАЗ-2108-09-099 Руководство по ремонту, эксплуатации и техническое обслуживание автомобилей ВАЗ-2108-09-099 Руководство по ремонту, эксплуатации и техническое обслуживание автомобилей Автор: А.П. Игнатов, С.Н. Косарев, К.В. Новокшонов, К.Б. Пятков, В.А. Яметов.

ВАЗ-2108,09,099 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и тюнинг

Лада/ ВАЗ-2108/ -09/ -099 руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); ЛАДА / ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 с карбюраторными двигателями: ВАЗ-21081 1.1 л (1099 см³) 53.9 л.с./39.7 кВт, ВАЗ-2108 1.3 л (1288 см³) 63.7 л.с./47 кВт, ВАЗ-21083 1.5 л (1499 см³) 70 л.с./51.5 кВт и инжекторным ВАЗ-2111-80 1.5 л (1499 см³) 70 л.с./51.5 кВт; Иллюстрированное руководство, устройство, обслуживание, диагностика, ремонт, электросхемы, контрольные размеры кузова, каталог запчастей, все работы в цветных иллюстрациях.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ваз 2108, ваз 21081, ваз 21083, ваз 21083-20, ваз 2109, ваз 21093, ваз 21093-20, ваз 21099, ваз 21099-20

ВАЗ-2108-09-099. Эксплуатация, обслуживание и ремонт руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ваз 2108, ваз 21081, ваз 21083, ваз 21083-20, ваз 2109, ваз 21093, ваз 21093-20, ваз 21099, ваз 21099-20 ваз 21081 (1,1 л), ваз 2108 (1,3л), ваз 21083 (1,5 л) и ваз 2111-80 (1,5 л) В руководстве по эксплуатации доступно изложено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на базе готовых запасных частей в условиях гаражной мастерской.

Содержание книги Руководство по ремонту ВАЗ 2107, ВАЗ 2107i

Содержание книги Руководство по ремонту ВАЗ 2107, ВАЗ 2107i Общие сведения об автомобиле 8 Паспортные данные автомобиля 12 Ключи автомобиля 12 Органы управления 13 Панель приборов 13 Комбинация приборов 17 Вентиляция и отопление салона 19 Вентиляция салона 19 Предохранение от запотевания ветрового окна, стекол передних дверей и заднего стекла 20 Отопление салона 20 Регулировка положения передних сидений 21 Ремни безопасности 21 Установка детских сидений 21 Зеркала заднего вида 21 Освещение салона 22 Противосолнечные козырьки 22 Управление коробкой передач 22 РАЗДЕЛ 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 23 Правила техники безопасности и рекомендации 23 Правила техники безопасности 23 Рекомендации по эксплуатации 23 Рекомендации по безопасности движения 23 Обкатка автомобиля 24 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 24 Проверка автомобиля перед выездом 24 Заправка автомобиля бензином 25 Пользование домкратом 26 Буксировка автомобиля 27 РАЗДЕЛ 3. НЕИСПРАВНОСТИ В ПУТИ 28 Двигатель не заводится 28 Двигатель холодный 28 Двигатель теплый или горячий 28 Неисправности системы пуска 29 Проверка системы зажигания 29 Проверка системы питания двигателя 30 Неисправности системы управления двигателем 32 Пропал холостой ход 33 Перебои в работе двигателя 33 Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания 34 (adsbygoogle = window.

Обслуживание Ваз 2107

Обслуживание и эксплуатация Ваз 2107 Открыв крышку капота и увидев, что что-то болтается, подтяните. Теперь проверьте контакт центрального провода высокого напряжения с катушкой зажигания и распределителем.

Техническое руководство по эксплуатации автомобиля ваз 2107 — обслуживание, технические характеристики, схемы, ремонт

ВАЗ-2107-07i. Эксплуатация, обслуживание и ремонт техническое руководство по эксплуатации автомобиля ваз 2107 с двигателями 2103, 2106, 2104i и 21067i обслуживание, технические характеристики, схемы, ремонт В руководстве по эксплуатации доступно изложено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ваз 2107 на базе готовых запасных частей в условиях гаражной мастерской.

Богдан и ВАЗ 2110: в чем отличия?

Богдан и ВАЗ 2110: сходства и различия Полюбившийся многим ВАЗ 2110 в больших количествах выпускался в течение 12 лет на АвтоВАЗе. Все это время он был самым популярным, престижным и наиболее дорогим отечественным автомобилем, но в 2007 году его заменила Лада Приора.

ВАЗ 2110-2120

ВАЗ 2110-2120 Автор: С. Н. Косарев, С. Н. Волгин, П. Л. Козлов, В. А. Яметов В книге описываются устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2115-20, особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2115-01. Описание технического обслуживания и ремонта автомобилей дано на базе готовых запасных частей.

Приложения к инструкции по ремонту и эксплуатации автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112

Приложения к инструкции по ремонту и эксплуатации автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 В этом цикле статей приведена общая информация о ремонт и обслуживании автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Двигатель ВАЗ 2110-11-12 Руководство по ремонту двигателя автомобиля ВАЗ 2110-11-12 для самостоятельного ремонта и работников станций технического обслуживания включает статьи: · Замена гидротолкателей клапанов двигателя · Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, · Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112 · Замена масла в двигателе · Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателей ВАЗ-2110, -2111 · Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателя ВАЗ-2112 · Замена сальника распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, 2111 · Замена сальников распределительных валов двигателя ВАЗ 2112 · Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя ВАЗ-2110, -2111 · Снятие впускного и выпускного коллекторов двигателя ВАЗ-2110 · Снятие выпускного коллектора двигателя · Снятие задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2111, -2110 · Снятие задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112 · Снятие распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, -2111 · Снятие ресивера и впускного коллектора двигателя ВАЗ-2112 · Снятие ресивера и коллекторов двигателя ВАЗ-2111 · Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111, -2110 (adsbygoogle = window.

Рейтинг@Mail.ru