Не пропусти
Главная 24 Авто 24 Чем литые диски лучше штампованных

Чем литые диски лучше штампованных

Главные преимущества и недостатки литых дисков в сравнении со штампованными

Современные автомобили нередко оснащаются высокопрочными литыми дисками — штампованные стальные колёса сейчас устанавливают только на бюджетные модификации машин. Причиной тому является множество преимуществ лёгких сплавов, полученных из цветных металлов. Чтобы выяснить, о чём речь, стоит рассмотреть, чем литые диски лучше штампованных. Однако стоит рассказать не только о плюсах, но и о негативных моментах, с которыми придётся сталкиваться владельцам легкосплавных колёс.

Чем литые диски лучше штампованных

Основное преимущество литого диска — это его высочайшая прочность, которая обусловлена применением качественного материала. Если для изготовления штампованного колеса применяют пластичную сталь, способную гнуться от мало-мальски сильного удара, то здесь основой служит алюминий. Металл, применяющийся в аэрокосмической промышленности, отличается лёгкостью и способностью переносить огромные нагрузки. Однако и он не всегда способен выдержать мощные удары, которые приходятся на него при разгоне автомобиля до высоких скоростей. Поэтому в производстве литых дисков часто используют сплав алюминия с титаном, магнием и другими прочнейшими металлами.

Конечно, твёрдость и прочность металлов нельзя назвать однозначным плюсом. Литые диски не гнутся при ударах средней силы, однако при серьёзных воздействиях они попросту лопаются, не оставляя надежды на восстановление колёс. Встречаются и крупные вмятины таких колёс, однако они также считаются неремонтопригодными. Попытки восстановления диска путём нагрева ведут к потере молекулярной структуры металлов и к окончательной потере прочности автомобильного компонента.



В зависимости от размера, дизайна литого диска и некоторых других параметров его масса может быть на 20–50% меньше, чем у штампованного стального изделия. Результатом становится существенное уменьшение нагрузки, приходящейся на компоненты подвески при движении по относительно качественному дорожному покрытию. Уменьшение неподрессоренных масс положительно влияет и на комфортабельность транспортного средства — снижается интенсивность толчков и ударов, становятся слабее звуки, доносящиеся из-под днища при проезде неровностей. Снижение массы колёсных дисков положительно отражается на управляемости — именно поэтому в автоспорте широкое распространение получили колёса, на большую часть состоящие из магния.

Чем литые диски лучше штампованных

Однако следует помнить, что штампованные диски благодаря своей пластичности могут поглощать намного больше энергии, не передавая её на компоненты подвески. Жёсткие литые колёса ускоряют износ ходовой части при регулярной езде по дороге с крупными неровностями или даже по бездорожью. Устанавливать их на коммерческие автомобили, серьёзные внедорожники и автомобили, эксплуатируемые в сложных условиях, не рекомендуется.

Если вы обратите внимание на литые диски, то увидите, что они в большинстве своём имеют достаточно тонкие спицы, оставляющие открытыми внутреннюю часть колеса. В штампованных колёсах спицы как таковые отсутствуют — они представляют собой цельные изделия с небольшими отверстиями, снижающими массу. Соответственно, к тормозным механизмам через литые диски поступает в несколько раз больше воздуха, что способствует их лучшему охлаждению. Это положительно отражается на их надёжности и эффективности работы — шансов успешно затормозить в критической ситуации остаётся намного больше.



Чем литые диски лучше штампованных

Литые диски способствуют лучшей работе тормозной системы

Но неприятный момент заключается в отсутствии серьёзной защиты узлов, расположенных под колесом. Вероятность попадания внутрь камня или другого постороннего предмета намного больше — особенно при движении с малой скоростью. При частой езде по бездорожью на тормозных механизмах, шлангах и рычагах подвески накапливается огромное количество грязи, которая ускоряет износ этих компонентов. Стоит упомянуть и о злоумышленниках, которым может прийти в голову перерезать тормозные шланги, оказывающиеся на виду благодаря ажурному дизайну литых колёс.

Разница между используемыми металлами заключается и в их способности переносить внешние воздействия. При малейшем повреждении грунтовки штампованный диск начинает ржаветь — особенно сильно коррозия распространяется при езде по дорогам, обработанным антигололёдным реагентом. Ржавеющий диск постепенно теряет свою прочность и в итоге полностью разрушается в течение 1–2 лет. Литые колёса лишены этого недостатка — алюминиевый сплав устойчив к воздействию влаги даже при появлении на нём глубоких царапин и других повреждений покрытия.

Чем литые диски лучше штампованных

Литые диски имеют лучшую устойчивость к внешним воздействиям



Но далеко не все литые колёса имеют превосходную устойчивость ко всем внешним воздействиям. Если в состав добавлено большое количество магния, диск может потерять большую часть прочности при контакте с водой. За счёт этого такие изделия покрывают специальной защитной краской, а в некоторых случаях — полимерным слоем, предотвращающим случайное повреждение. Если же говорить о традиционных алюминиевых дисках, то повредить их могут:

  • Электрохимическая коррозия, возникающая при попадании большого количества соли на колёса. Учитывая использование этого вещества для борьбы со льдом, такую ситуацию нельзя назвать редкостью;
  • Сильный нагрев при попытке открутить замёрзшие болты зимой;
  • Хранение в ненадлежащих условиях.

Уменьшенная масса колеса способствует снижению его инертности — на разгон детали до нужной скорости вращения требуется намного меньше усилий. Следовательно, улучшаются динамические параметры модели, сокращается время, необходимое для достижения определённой скорости. Кроме того, снижаются затраты топлива по сравнению с аналогичной машиной, оснащённой штампованными дисками. Малая инертность помогает автомобилю останавливаться раньше, избегая попадания в серьёзные аварийные ситуации.

Однако намного важнее для рядового автомобилиста повышение надёжности основных узлов автомобиля. Сниженная нагрузка на двигатель и трансмиссию позволяет продлить срок их эксплуатации до капитального ремонта. Выше уже говорилось, что литые диски снижают нагрузку на ходовую часть — это касается и таких связанных с ней систем, как тормоза и рулевое управление. Кроме того, при езде по хорошим дорогам снижается скорость деформации кузова, вызванная активной работой подвески. Однако нужно помнить, что эти преимущества литых легкосплавных дисков нивелируются при выезде на плохие дороги и бездорожье.



Чем литые диски лучше штампованных

Штампованные диски изготавливаются из обычного металлопроката, что заставляет придавать им стандартную форму, лишённую любых декоративных элементов. Кроме размера, стальные колёса отличаются только наличием и размером отверстий, используемых для снижения массы таких изделий. Литые диски могут иметь различное количество спиц и их толщину — встречаются как массивные модели, хорошо сочетающиеся с внешним видом внедорожников, так и ажурные колёса, предназначенные для установки на спорткары. Внося изменения в форму для литья, можно легко регулировать вылет легкосплавных дисков, делая их спицы выпуклыми или вогнутыми. Кроме того, на таких колёсах могут располагаться и декоративные элементы, представленные выступами, имитацией болтов, утолщениями спиц.

Конечно, огромное разнообразие литых дисков, представленных на российском рынке, можно считать и недостатком. При поломке одного колеса приобрести аналогичное изделие будет достаточно сложно, хотя эту задачу может упростить поиск в интернет-магазинах. Устанавливать же одно колесо другой серии на автомобиль попросту опасно — оно может иметь отличную массу и другие физические параметры, что приведёт к ухудшению управляемости. Если дело касается эксклюзивных колёс, заказанных за рубежом, поломка одного из них заставит вас покупать полный комплект, затрачивая огромную сумму денег.



Если внимательно рассмотреть все преимущества и недостатки литых колёс в сравнении со штампованными, можно понять, что каждый вид дисков имеет право на существование. Легкосплавные модели подходят для быстрого движения по хорошим дорогам, но при ухудшении покрытия они часто ломаются, не оставляя надежды на ремонт. А вот штампованные можно легко отремонтировать, причём многие автолюбители умудряются делать это в полевых условиях, пользуясь молотком или кувалдой. Именно поэтому их часто устанавливают на бюджетные машины, внедорожники и коммерческие автомобили. Кроме того, нельзя забывать о стоимости легкосплавных дисков, которая выше в 1,5–3 раза, чем у штампованных.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Как установить фаркоп на Ваз 2108, 2109 и 21099 своими руками

Прицепное устройство на Ваз 2108, 2109 и 21099 Фаркоп представляет собой тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое позволяет буксировать автомобилем легковые прицепы.

Как проверить авто по номеру кузова

Как узнать год выпуска авто и двигателя по номеру кузова Может ли потенциальный владелец автомобиля быть уверен, что транспортное средство, которое он покупает, действительно оригинальное, не пребывает в угоне и полностью соответствует ожиданиям? Это речь идет об официальных дилерских центрах, которые должны получать продукцию от производителя.

Проверка авто по номеру кузова бесплатно на официальном сайте ГИБДД

Проверка авто по номеру кузова в ГИБДД Планируете покупку автомобиля, но бюджет позволяет лишь приобрести подержанный? В таком случае следует знать не только алгоритм покупки, но и меры предосторожности при этой процедуре.

Проверка авто по вин коду

allday › Блог › Проверка авто по вин коду / гос. номеру. Обзор 10 сервисов, как пробить авто. Самостоятельно проверить автомобиль по вин коду или номеру перед покупкой становится все проще, государство идет на встречу и открывает сервисы, реестры и базы, где можно получить много полезной информации.

Федеральное дорожное агентство

Правительство приняло решение привести дороги в нормативное состояние Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Семь ухабов на версту — Журнал «ПРОФИЛЬ&raquo

Профиль Семь ухабов на версту До 2025 года все российские дороги, большинство из которых не соответствует нормативам, приказано отремонтировать. Но где взять на это деньги, не знает никто Качество российских дорог всегда было предметом едких шуток и поводом для головной боли пешеходов, автомобилистов и муниципалитетов.

Плохие дороги в России не от бедности, а от жадности — Свободная Пресса — Новости сегодня, 26 апреля 2017 Фото

Плохие дороги в России не от бедности, а от жадности Как сделать так, чтобы ремонт и строительство дорожного полотна перестали быть кормушкой для чиновников К сожалению, одна из главных вечных проблем России — плохие дороги — остаётся актуальной.

Статья как избежать предписания за тонировку

Batyavlad › Блог › Статья как избежать предписания за тонировку Всем привет. Это будет очень длинный и информативный пост. ЕСЛИ ВЫ НЕ ТОНИРОВАНЫ, НЕ СОБИРАЕТЕСЬ, ТО ЭТОТ ПОСТ НЕ ДЛЯ ВАС Я так понимаю, что очень много кого интересует данная тема и особо нет информации в сети, судя по постам в ленте.

Что делать, если выписали требование за тонировку в 2017 и 2018 году?

Предписание (требование) за тонировку Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет о тонировке стекол автомобиля, а также о законности требования снять тонировочную пленку, которое на практике могут наложить сотрудники ГИБДД в 2018 году.

Предписание за тонировку 2017, Обзоры

Предписание за тонировку 2017 Как вы знаете, в ноябре 2014 года вступили в силу поправки в КоАП, устанавливающие штраф за тонировку 500р, исключая снятие номеров, которое было ранее.

Про тонировку и её замеры

flymAsteR › Блог › Про тонировку и её замеры У меня нет машины Случаи с проблемами из-за тонировки не редкость, но не все знают насколько далеко инспекторы имеют право заходить.

Новый закон о тонировке 2017 2018 года – как обойти изменения

Как правильно тонировать стёкла авто? В этой статье мы проанализируем новый закон о тонировке 2017 года. Чем он грозит водителям? Как обойти его нормы? Можно ли не платить драконовские штрафы, и при этом продолжать ездить с затемненными стеклами? Об этом и многом другом интересном я расскажу ниже.

Как можно тонировать машину по закону: разбираемся в тонкостях

Тонировка стекол автомобиля по ГОСТу: как правильно сделать и замерить Многие автовладельцы прибегают к тонировке стекол больше для статуса и солидного вида, комфорта и уюта машины.

Скрипят дворники по стеклу: основные причины и советы по устранению неисправности, #ОкейДрайв

Скрипят дворники по стеклу: основные причины и советы по устранению неисправности Автомобильные дворники – недорогой и довольно простой аксессуар, который без проблем сможет заменить самостоятельно каждый владелец машины.

Скрипят дворники по стеклу — что делать?

Что делать если скрипят дворники по стеклу Дата публикации: 21 октября 2016 . Даже при учете, что на своем автомобиле вы используете щетки стеклоочистителя, подобранные именно для вашей марки машины, рано или поздно вам придется столкнуться с проблемой скрипящих или останавливающихся дворников.

Скрипят дворники по стеклу: как устранить проблему?

Скрипят дворники по стеклу: как устранить проблему? Дворники – это та вещь в автомобиле, которой водители пользуются практически каждый день. Многие сталкиваются с проблемой скрипа.

Не работают повороты ваз, реле поворотов ваз

Не работают повороты ВАЗ (переднеприводных). На сайте рассматривались схемы подключения указателей поворотов и поиск неисправности в различных схемах. Здесь рассмотрим поиск неисправности в случае, когда не работают повороты ВАЗ переднеприводных моделей.

Пропали и не работают поворотники и аварийка: схема указателей поворотов и аварийной сигнализации

Почему не работают поворотники и аварийка, и что с этим делать? Поворотные огни являются неотъемлемым элементом оптики в любом современном авто. Их предназначение заключается в предупреждении других участников дорожного движения о том, что водитель планирует совершить маневр.

Не работают поворотники и аварийка: причины, диагностика и что делать

Почему могут не работать поворотники и аварийка на Ваз 2109 Полезное для автолюбителей – все об автомобилях Не работают поворотники и аварийка: причины, диагностика и что делать Не секрет, что схемы аварийной сигнализации и сигналов поворота связаны между собой, ведь первую и вторую функцию выполняют одни и те же фары.

Почему машину все равно нужно мыть, если она пачкается за день?

Почему машину все равно нужно мыть, если она пачкается за день? Ранняя весна – время вселенской печали эстетов. Не успеваешь доехать от мойки до дома, как машина покрывается грязью.

Какой вред от автомоек

Почему автомойки вредят вашему авто автомойка Привезти хороший автомобиль на автоматическую мойку или мойку с полным комплексом услуг – все равно, что отправиться в самый лучший ресторан города и заказать там гамбургер.

Правильная мойка авто

dc-first › Блог › Правильная мойка авто Думаю, что стоит сразу договориться – что значит «правильно»? С одной стороны, можно сказать, что если авто вымыт чисто, значит – правильно.

Полировка черного автомобиля: полироль для кузова черной машины

Сложности и особенности полировки автомобиля черного цвета Черный цвет кузова автомобиля означает уверенность в себе и основательность его владельца. Общественное мнение связывает такую окраску с высоким статусом, ведь все чиновники высшего ранга пользуются именно такими машинами.

Polisher-color polish-wax for black cars from Turlte Wax

Toyota Allion 4WD › Logbook › Polisher-color + polish-wax for black cars from Turlte Wax Although recently I was with professional polishers, but since I had the opportunity to "for free" polish once again decided not to refuse :))))) Polished on their own with a friend.

Рейтинг@Mail.ru