Не пропусти
Главная 24 Авто 24 Чем литые диски лучше штампованных

Чем литые диски лучше штампованных

Главные преимущества и недостатки литых дисков в сравнении со штампованными

Современные автомобили нередко оснащаются высокопрочными литыми дисками — штампованные стальные колёса сейчас устанавливают только на бюджетные модификации машин. Причиной тому является множество преимуществ лёгких сплавов, полученных из цветных металлов. Чтобы выяснить, о чём речь, стоит рассмотреть, чем литые диски лучше штампованных. Однако стоит рассказать не только о плюсах, но и о негативных моментах, с которыми придётся сталкиваться владельцам легкосплавных колёс.

Чем литые диски лучше штампованных

Основное преимущество литого диска — это его высочайшая прочность, которая обусловлена применением качественного материала. Если для изготовления штампованного колеса применяют пластичную сталь, способную гнуться от мало-мальски сильного удара, то здесь основой служит алюминий. Металл, применяющийся в аэрокосмической промышленности, отличается лёгкостью и способностью переносить огромные нагрузки. Однако и он не всегда способен выдержать мощные удары, которые приходятся на него при разгоне автомобиля до высоких скоростей. Поэтому в производстве литых дисков часто используют сплав алюминия с титаном, магнием и другими прочнейшими металлами.

Конечно, твёрдость и прочность металлов нельзя назвать однозначным плюсом. Литые диски не гнутся при ударах средней силы, однако при серьёзных воздействиях они попросту лопаются, не оставляя надежды на восстановление колёс. Встречаются и крупные вмятины таких колёс, однако они также считаются неремонтопригодными. Попытки восстановления диска путём нагрева ведут к потере молекулярной структуры металлов и к окончательной потере прочности автомобильного компонента.



В зависимости от размера, дизайна литого диска и некоторых других параметров его масса может быть на 20–50% меньше, чем у штампованного стального изделия. Результатом становится существенное уменьшение нагрузки, приходящейся на компоненты подвески при движении по относительно качественному дорожному покрытию. Уменьшение неподрессоренных масс положительно влияет и на комфортабельность транспортного средства — снижается интенсивность толчков и ударов, становятся слабее звуки, доносящиеся из-под днища при проезде неровностей. Снижение массы колёсных дисков положительно отражается на управляемости — именно поэтому в автоспорте широкое распространение получили колёса, на большую часть состоящие из магния.

Чем литые диски лучше штампованных

Однако следует помнить, что штампованные диски благодаря своей пластичности могут поглощать намного больше энергии, не передавая её на компоненты подвески. Жёсткие литые колёса ускоряют износ ходовой части при регулярной езде по дороге с крупными неровностями или даже по бездорожью. Устанавливать их на коммерческие автомобили, серьёзные внедорожники и автомобили, эксплуатируемые в сложных условиях, не рекомендуется.

Если вы обратите внимание на литые диски, то увидите, что они в большинстве своём имеют достаточно тонкие спицы, оставляющие открытыми внутреннюю часть колеса. В штампованных колёсах спицы как таковые отсутствуют — они представляют собой цельные изделия с небольшими отверстиями, снижающими массу. Соответственно, к тормозным механизмам через литые диски поступает в несколько раз больше воздуха, что способствует их лучшему охлаждению. Это положительно отражается на их надёжности и эффективности работы — шансов успешно затормозить в критической ситуации остаётся намного больше.



Чем литые диски лучше штампованных

Литые диски способствуют лучшей работе тормозной системы

Но неприятный момент заключается в отсутствии серьёзной защиты узлов, расположенных под колесом. Вероятность попадания внутрь камня или другого постороннего предмета намного больше — особенно при движении с малой скоростью. При частой езде по бездорожью на тормозных механизмах, шлангах и рычагах подвески накапливается огромное количество грязи, которая ускоряет износ этих компонентов. Стоит упомянуть и о злоумышленниках, которым может прийти в голову перерезать тормозные шланги, оказывающиеся на виду благодаря ажурному дизайну литых колёс.

Разница между используемыми металлами заключается и в их способности переносить внешние воздействия. При малейшем повреждении грунтовки штампованный диск начинает ржаветь — особенно сильно коррозия распространяется при езде по дорогам, обработанным антигололёдным реагентом. Ржавеющий диск постепенно теряет свою прочность и в итоге полностью разрушается в течение 1–2 лет. Литые колёса лишены этого недостатка — алюминиевый сплав устойчив к воздействию влаги даже при появлении на нём глубоких царапин и других повреждений покрытия.

Чем литые диски лучше штампованных

Литые диски имеют лучшую устойчивость к внешним воздействиям



Но далеко не все литые колёса имеют превосходную устойчивость ко всем внешним воздействиям. Если в состав добавлено большое количество магния, диск может потерять большую часть прочности при контакте с водой. За счёт этого такие изделия покрывают специальной защитной краской, а в некоторых случаях — полимерным слоем, предотвращающим случайное повреждение. Если же говорить о традиционных алюминиевых дисках, то повредить их могут:

  • Электрохимическая коррозия, возникающая при попадании большого количества соли на колёса. Учитывая использование этого вещества для борьбы со льдом, такую ситуацию нельзя назвать редкостью;
  • Сильный нагрев при попытке открутить замёрзшие болты зимой;
  • Хранение в ненадлежащих условиях.

Уменьшенная масса колеса способствует снижению его инертности — на разгон детали до нужной скорости вращения требуется намного меньше усилий. Следовательно, улучшаются динамические параметры модели, сокращается время, необходимое для достижения определённой скорости. Кроме того, снижаются затраты топлива по сравнению с аналогичной машиной, оснащённой штампованными дисками. Малая инертность помогает автомобилю останавливаться раньше, избегая попадания в серьёзные аварийные ситуации.

Однако намного важнее для рядового автомобилиста повышение надёжности основных узлов автомобиля. Сниженная нагрузка на двигатель и трансмиссию позволяет продлить срок их эксплуатации до капитального ремонта. Выше уже говорилось, что литые диски снижают нагрузку на ходовую часть — это касается и таких связанных с ней систем, как тормоза и рулевое управление. Кроме того, при езде по хорошим дорогам снижается скорость деформации кузова, вызванная активной работой подвески. Однако нужно помнить, что эти преимущества литых легкосплавных дисков нивелируются при выезде на плохие дороги и бездорожье.



Чем литые диски лучше штампованных

Штампованные диски изготавливаются из обычного металлопроката, что заставляет придавать им стандартную форму, лишённую любых декоративных элементов. Кроме размера, стальные колёса отличаются только наличием и размером отверстий, используемых для снижения массы таких изделий. Литые диски могут иметь различное количество спиц и их толщину — встречаются как массивные модели, хорошо сочетающиеся с внешним видом внедорожников, так и ажурные колёса, предназначенные для установки на спорткары. Внося изменения в форму для литья, можно легко регулировать вылет легкосплавных дисков, делая их спицы выпуклыми или вогнутыми. Кроме того, на таких колёсах могут располагаться и декоративные элементы, представленные выступами, имитацией болтов, утолщениями спиц.

Конечно, огромное разнообразие литых дисков, представленных на российском рынке, можно считать и недостатком. При поломке одного колеса приобрести аналогичное изделие будет достаточно сложно, хотя эту задачу может упростить поиск в интернет-магазинах. Устанавливать же одно колесо другой серии на автомобиль попросту опасно — оно может иметь отличную массу и другие физические параметры, что приведёт к ухудшению управляемости. Если дело касается эксклюзивных колёс, заказанных за рубежом, поломка одного из них заставит вас покупать полный комплект, затрачивая огромную сумму денег.



Если внимательно рассмотреть все преимущества и недостатки литых колёс в сравнении со штампованными, можно понять, что каждый вид дисков имеет право на существование. Легкосплавные модели подходят для быстрого движения по хорошим дорогам, но при ухудшении покрытия они часто ломаются, не оставляя надежды на ремонт. А вот штампованные можно легко отремонтировать, причём многие автолюбители умудряются делать это в полевых условиях, пользуясь молотком или кувалдой. Именно поэтому их часто устанавливают на бюджетные машины, внедорожники и коммерческие автомобили. Кроме того, нельзя забывать о стоимости легкосплавных дисков, которая выше в 1,5–3 раза, чем у штампованных.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Выбираем светодиодные лампы для автомобиля, автомобильные лампы

Выбираем светодиодные лампы для автомобиля Статью начну с того что экономическая ситуация в России на конец 2016 года очень сложная, курс доллара сильно повысил цены. Чтобы удержать свой бизнес на плаву, владельцы интернет магазинов активно обманывают покупателей.

Рейтинг зимних шин 2016 2017 2018: какую лучше выбрать резину для автомобиля

Рейтинг зимних шин 2016 2017 2018 года К середине/концу осени погода становится очень переменчивой. Можно попасть в дождь, снег гололедицу. Природа как бы намекает водителям, что стоит задуматься о смене летних шин.

ТОП 10 — Рейтинг зимних шин — лучшие зимние шины 2017 — 2018 года, Все про авто

Рейтинг зимних шин — лучшие зимние шины 2017 — 2018 года Для каждого автолюбителя перед зимним сезоном встает не простой выбор - какие зимние шины лучше купить.

Рейтинг зимних шин 2017-2018, обзор лучших по тестам

Рейтинг лучших зимних шин 2017-2018 Зима близко. Настало время готовить сани. Продавцы начинают завозить зимние шины, а покупатели – задумываться о том, во что переобуться.

12 лучших производителей литых дисков — ТОП 12

12 лучших производителей литых дисков Выбор лучшего автомобильного колесного диска — нечастая процедура для рядового автомобилиста. После покупки нового автомобиля мы некоторое время эксплуатируем установленные родные диски.

Как выбрать литые диски правильно

Как выбрать литые диски правильно Правильно и грамотно подобранные диски на автомобиль – это не только ваша безопасность и забота о пассажирах, но и небольшой расход топлива наряду с увеличенным сроком службы трансмиссии и завораживающим видом стильного авто.

Как выбрать литые диски

bogatei › Блог › Как выбрать литые диски Если Вы желаете поменять диски на своем автомобиле, то Вам необходимо знать несколько важных вещей для правильного выбора.

Какие фары светят лучше: ксеноновые или светодиодные? Какие лампы лучше поставить в фары

Какие лампы лучше поставить в фары ГАЛОГЕННЫЕ ЛАМПЫ НАКАЛИВАНИЯ Первые галогенные лампы появились еще в 1962 году (модель H1) и пока что являются самым распространенным источником освещения в автомобильных фарах.

Какие лампы для фар выбрать: как подойти к покупке

Какие лампы лучше поставить в фары: грамотно подходим к выбору Все автомобилисты, которые проводят определенное время за рулем, знают, что фары — это главные составляющие безопасности движения.

Какие лампы лучше поставить в фары: выбор, описание, характеристики

Какие лампы лучше поставить в фары: выбор, описание, характеристики Как известно, качество света, исходящего из головных фар автомобиля, напрямую влияет на качество и детализацию обзора дороги в темное время суток.

Какие лампы ближнего света H7 и H4 самые лучшие для авто — советы по выбору

Какие лампы ближнего света H7 и H4 самые лучшие для авто — обзор вариантов и советы В схемах электрооборудования современных автомобилей используются разные типы осветительных приборов.

Самые лучшие лампы ближнего света H7

Автомобильные лампы ближнего света H7 — луч света в темном царстве дороги Качество освещения дорожного полотна (проезжая часть и обочина) является основным требованием для обеспечения безопасного вождения транспортного средства.

Какие лампы ближнего света H7 самые лучшие? Советы по выбору

Какие лампы ближнего света H7 самые лучшие? Советы по выбору Любой автолюбитель, даже имея небольшой опыт вождения, прекрасно осознает важность хорошего освещения на дороге.

Фары на ВАЗ 2109 — виды и конструкция

Какие лампочки поставить в фары ВАЗ 2109 Передние фары на ВАЗ 2109, впрочем, как и в моделях 2108 или 21099, выполняются в едином корпусе, который объединяет в себе следующие световые приборы: Ближний свет ВАЗ 2108, 2109, 21099 должен освещать дорожное покрытие, чтобы водитель мог видеть находящихся на небольшом расстоянии участников дорожного движения.

Выбираем лампы в головные фары

Лада 2115 Потертое седло › Бортжурнал › Выбираем лампы в головные фары Всем доброго время суток! Расскажу немного о том, как я выбирал лампы для своего “седла”, опираясь на свой опыт в области освещения авто.

Можно совет? Какие лучше лампочки поставить в 2109

Тюнинг ВАЗ → Можно совет ? Какие лучше лампочки поставить в 2109 Также вам может быть интересно: Vitk_Simonenko 25 января 2014, 02:59 v 0 Azat_Dolgikh 26 января 2014, 05:03 v 0 Roman_Antonov 26 января 2014, 06:12 v 0 Roman_Antonov 26 января 2014, 06:23 v 0 Во-вторых срок службы в расчет не принимался вообще.

Какие хорошие лампочки H4: отзывы о производителях

Какие хорошие лампочки H4: отзывы о производителях Качественное освещение пути в вечернее и ночное время крайне важно для водителя. По статистике, каждая пятая авария, зафиксированная дорожной службой, случилась по причине недостаточно хорошей работы фар.

Лучшие лампы H4: рейтинг

Лучшие лампы H4: рейтинг В отличие от однонитевых моделей Н7, фары типа Н4 построены на двух спиралях накаливания, то есть одна отвечает за подачу ближнего света, а другая за дальний.

Выбираем и тестируем лампы H4

Лада 2114 › Бортжурнал › Выбираем и тестируем лампы H4 Для измерения освещенности лампа была помещена в кругло-симметричный отражатель (фара без выходной оптической линзы). Искомый параметр замерялся в центре светового пятна, создаваемого полученным оптическим прибором.

Кованые или литые диски

Кованые или литые диски. Что лучше и легче? Какая у них разница. Плюс подробное видео Эта статья является логичным, продолжением – штампованный или литой диск. Сегодня разберем двух гигантов рынка, опять же «литье» но толь в сравнении с так называемым «кованным» диском.

Все о колесных дисках: литые или кованые, что лучше? Ремонт и тюнинг своими руками

Все о колесных дисках: литые или кованые, что лучше? Колесные диски делятся на две большие группы: Стальные и сделанные из легких сплавов. Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой.

Какие диски лучше: кованые, литые или штампованные?

Какие типы автомобильных колёсных дисков лучше? Любой владелец автомобиля сталкивается с необходимостью покупки колёсных дисков — она может быть связана с их поломкой, желанием изменить внешний вид транспортного средства либо с потребностью быстрой замены комплектов резины.

Какие диски лучше штампованные или литые, в чём разница, зимой

Какие диски лучше: штампованные или литые Разнообразие колесных дисков различных производителей может загнать автовладельца в тупик. А так как диски выполняют важную роль не только в процессе управления автомобилем, непосредственно оказывая влияние на расход топлива и безопасность вождения, но и придавая автомобилю индивидуальный внешний вид – приобретение дисков становится важной и значимой задачей для автовладельца.

Какие диски лучше: штампованные или литые?

Какие колесные диски лучше - литые или штампованные? Большинству автовладельцев хочется, чтобы их авто выглядело элегантно и опрятно. Для этого важно не только следить за состоянием кузова, но и за внешним видом колесных дисков.

Рейтинг@Mail.ru