Главная 24 Авто 24 Как заделать днище авто без сварки: материалы и необходимые инструменты
Методы заделки днища автомобиля без сварки Очаг сквозной коррозии, а попросту дырка, в днище автомобиля – это плата за комфорт в салоне. Его первоисточником являются не антигололедные реагенты, действующие снаружи, а влага, скапливающаяся под «пирогом» тепло-, шумо- и гидроизоляции.

Как заделать днище авто без сварки: материалы и необходимые инструменты

Методы заделки днища автомобиля без сварки

Очаг сквозной коррозии, а попросту дырка, в днище автомобиля – это плата за комфорт в салоне. Его первоисточником являются не антигололедные реагенты, действующие снаружи, а влага, скапливающаяся под «пирогом» тепло-, шумо- и гидроизоляции. Поэтому при ее ликвидации работы ведутся преимущественно изнутри.

Если соблюдать все правила техники безопасности при сварочных работах, надо полностью демонтировать салон, включая обшивку. Это всегда очень затратно по времени. Поэтому вопрос о том, как заделать днище авто без сварки, весьма актуален. Причем большинство альтернативных способов дают не худший, а скорее лучший результат.

Заделать дыры в днище автомобиля без применения огневых работ можно двумя способами.

  1. Применяя композитные материалы – различные виды полимерных смол в сочетании с армирующим наполнителем и ускорителем реакции отверждения. При качественной обработке поверхностей они, кроме восстановления механической прочности, играют роль ингибиторов – замедлителей реакций химической и электрохимической коррозии;
  2. Устанавливая заплатки из листового материала на заклепки.

Дырки в днище обнаруживаются обычно снаружи, при осмотре автомобиля на яме или подъемнике. Признаками сквозной коррозии являются локальные вспучивания, которые при попытке их расковырять рассыпаются в труху.

При обнаружении подобных неприятностей вам надо вскрыть и удалить пирог тепло-, шумо- и гидроизоляции на полу в салоне на всем том участке, где лист железа, образующий пол, приварен к силовым элементам кузова – порогам, тоннелю и прочим. Тогда вы увидите всю картину повреждений и сможете принять меры профилактического характера в тех местах, где коррозия еще не стала сквозной.



Как заделать днище авто без сварки: материалы и необходимые инструменты

Перед самим процессом заделывания прорех вам надо принять меры к замедлению процесса коррозии (остановить – это недостижимый идеал, к которому стоит стремиться). Для этого все лохмотья железа удаляются, а края, имеющие остаточную прочность, обрабатываются наждачной бумагой и металлической щеткой до появления блеска. Зачищенная поверхность обрабатывается преобразователями ржавчины. Например, составом «Цинкарь». Работы ведутся внутри и снаружи.

После окончания работ поверхность незащищенного металла покрывается битумными мастиками, шпаклевкой (акриловой, эпоксидной), краской или пушечным салом.

Работа имеет смысл, если общая поверхность сквозных дыр не превышает 15% площади пола.

Если очаг сквозной коррозии имеет диаметр не более 1 сантиметра, его можно просто замазать двухкомпонентным полимерным составом. Хороший результат дает клей Poxipol или набор для холодной сварки, похожий на пластилин.

Небольшое отверстие дает возможность применить так называемую катодную электрохимическую защиту. Найдите алюминиевый пруток, сделайте из него заклепку и заделайте ею дырку. В радиусе 20 см от нее коррозия остановится. Правда, заклепка будет постепенно разрушаться сама. Но на это может уйти лет пять.

В этом случае придется позаботиться и о том, чтобы восстановить механическую прочность. Если отверстие находится на плоском участке, то нет смысла возиться с эпоксидным составом и стеклотканью.



Действительно прочный композитный материал получается лишь при абсолютно точном соблюдении технологии – пропорций смешивания, режима сушки и многого другого. Используйте готовый материал подобного рода, например, текстолит. Имеющий толщину 3 мм, он не уступает по прочности листовому железу. Пластина может устанавливаться только на эпоксидный клей, но лучше применять комбинированное соединение, используя заклепки. Последние должны быть из алюминия, тогда они сыграют роль катодной защиты.

Как заделать днище авто без сварки: материалы и необходимые инструменты

Дыры большой длины на месте стыков с силовыми элементами ликвидируются заплатками из листового железа или алюминия. Их нужно согнуть по форме стыка так, чтобы ширина зоны контакта с еще живым материалом была не менее 2 см. Устанавливаются они на алюминиевые заклепки, использование эпоксидного состава будет нелишним. Особенно если используется листовое железо. Ведь вы не можете точно знать его состава и того, в какую сторону пойдет электрохимическая коррозия – будет ли она разрушать заплатку или кузов. Полимерная смола сыграет роль ингибитора.

Окончательная герметизация щелей и отверстий проводится с помощью, например, комплекта Novol Plus 710. В него, кроме эпоксидного наполнителя и отвердителя, входит кусочек стеклоткани.

Заделывать дыры в днище можно и с помощью пайки. Однако для прогрева металла толщиной от 0,5 мм обычные бытовые паяльники непригодны. Скорее всего, и строительный фен вам в этом не помощник. Надо использовать портативную газовую горелку, например, Super-Ego R355, которая стыкуется с небольшим – объем от 400 до 700 мл – баллоном для туристических печек.



Для пайки необходим припой и флюс. Припой используется легкоплавкий, с преимущественным содержанием олова или свинца. Флюс можно заменить электролитной кислотой. Соединение получается прочным, оно способно выдерживать большие вибрационные нагрузки.

Недостатков у пайки два.

  1. Она связана с огневыми работами, что повышает общую сложность ремонта. Этим можно пренебречь, если руки у вас растут оттуда, откуда надо;
  2. Основной материал припоя – свинец или олово – является веществом, имеющим меньший электроотрицательный потенциал, чем железо. Поэтому при их контакте возникает электрохимическая коррозия, в которой железо будет играть роль «жертвенного анода» и разрушаться.

Теперь вы имеете представление о том, как заделать днище авто без сварки. Если вы будете аккуратны и настойчивы в зачистке поверхностей, последующей их обработке и защите, то установленная заплатка может пережить и сам автомобиль.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Как снять передний бампер Киа Спортейдж 3

Снятие переднего бампера KIA Sportage KIA Sportage 3 после своего появления получила самые положительные отзывы от автолюбителей. Многие подчеркивают «человеколюбивый» интерфейс этого автомобиля (с ним приятно иметь дело!), а также внешнее и внутреннее оформление, технические характеристики, надёжность и удобство в эксплуатации.

Замена бампера Kia Sportage — Автосервис (ремонт) Киа, Хендай в Москве

Автосервис "Авто-Миг" ремонт, покраска, диагностика Добрый день. Какова будет стоимость совмещенных ТО6 и ТО7 исключив работы: замена масла двигателя (в[. ] Подскажите цену замены передних стоек полностью, аммортизатор +пружины + опорный подшипник.

Как снять задний бампер на Шевроле Лачетти

Снятие заднего бампера на Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек, универсал) В любом форм-факторе автомобиля, седан, хэтчбек или универсал, задний бампер является не только неотъемлемой частью дизайна нашего автомобиля, он также играет важнейшую роль в безопасности нашего авто: именно эта деталь предохраняет и остерегает нас от столкновений и более серьезных повреждений.

Как заменить задний бампер на Шевроле Лачетти универсал?

Задний бампер Шевроле Лачетти универсал: инструкция по замене и подбору Шевроле по праву считается одной из самых популярных марок автомобилей на территории СНГ.

Задний бампер Chevrolet Lacetti c 2004 гг

Задний бампер Chevrolet Lacetti c 2004 гг. - снятие и установка 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 34, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Торцовым ключом на 7 мм отворачиваем задний болт крепления заднего брызговика с правой и аналогично с левой сторон.

Снятие обшивки двери Лада Гранта

Снятие обшивки двери Лада Гранта Обивка (обшивка, карт) двери снимается в случае ремонта замка двери, стеклоподъемника или динамиков, а также для доработки автомобиля, например, установки дополнительной шумоизоляции.

Снять обшивку двери Лада Гранта своими руками

Как самостоятельно снять обшивку двери на авто Лада Гранта Самостоятельно снять обшивку двери Лада Гранта сможет каждый автолюбитель без специальных знаний и за сравнительно короткое время.

Как снять обшивку задней и передней двери на Лада Гранта

Как снять обшивку задних и передних дверей автомобиля Лада Гранта Причин, по которым владельцу Лады Гранты может потребоваться снять обшивку передних и задних дверей — множество.

Задний бампер на ВАЗ 2114: замена своими руками, сколько стоит новый, LuxVAZ

Как снять задний бампер на ВАЗ 2114 Преимущественно задний бампер играет декоративную, нежели защитную роль, чем отличается от переднего кузовного элемента. Материалом для изготовления заднего бамперка служит пластик.

Как снять бампер задний на ВАЗ-2114: фото и видео

Снимаем задний бампер на ВАЗ-2114 для ремонта или замены «Ни кто не застрахован от ДТП» — эти слова можно часто услышать от разных людей. Самой частой причиной становится несоблюдение дистанции, особенно в больших городах.

Как снять задний бампер на Киа Рио

Снятие заднего бампера KIA Rio На сегодняшний день Киа Рио является одной из наиболее популярных моделей на отечественном авторынке. Привлекает этот автомобиль не только надежным двигателем и долговечной трансмиссией, но и презентабельным внешним обликом.

Как снять бампер на Киа Рио

Замена бампера на Киа Рио Снять бампер Киа Рио бывает необходимо, после того как он получил повреждение, чтобы его заменить, отремонтировать или покрасить. Бампер нужен для того чтобы защищать кузов машины от мелких механических воздействий, воды и грязи.

Как снять задний и передний бампер своими руками?

Бампер на КИА РИО Популярность среди Российских водителей КИА РИО завоевал уже достаточно давно. Народной любви автомобиль обязан в первую очередь высокой надежностью узлов и агрегатов как двигателя, так и трансмиссии.

Как снять ПластиДип с автомобиля, удаление жидкой резины с кузова авто

Удаление жидкой резины с автомобиля Когда возникает идея снять снять жидкую резину с авто, то сразу появляется вопрос "Как снять пластидип с автомобиля? В какой последовательности это лучше сделать и на что обратить внимание?". Поэтому сегодня мы покажем полное видео об удалении жидкой резины с кузова автомобиля, пройдем все этапы от начала и до конца.

Покраска кузова автомобиля жидкой резиной — плюсы и минусы

Покраска авто жидкой резиной Покраска авто жидкой резиной позволяет кардинально изменить внешний вид транспортного средства, придает кузову дороговизну и уникальность.

Как смыть жидкую резину с автомобиля

Как смыть жидкую резину с автомобиля На сегодняшний день существует много разных вариантов автомобильного стайлинга. Одним из наиболее революционных из длинного списка методов можно считать покраску авто жидкой резиной.

Блок согласования для электрики фаркопа — какой купить? Схемы и инструкции для установки

Блок согласования для электрики фаркопа Другое название устройства – «Смарт коннектор», что в переводе означает «Интеллектуальное подключение». для чего это нужно; виды блоков согласования; какие автомобили следует оборудовать блоком согласования.

Электрика: Модуль согласования для подключения прицепа

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Электрика: Модуль согласования для подключения прицепа Введение в суть проблемы :) Не открою никому секрета, если скажу, что многие автолюбители используют различного рода прицепы, трейлеры, кемперы и т.д. И если при подключении к авто типа "Жигули обыкновенные" электрической розетки проблем нет — кидай параллельно лампам задних фонарей, то для современных машин такой способ не годится — проводка рассчитана только на определенную силу тока и превышение мощности ламп может привести к возгоранию проводки (видел сгоревшую проводку много раз). Кроме того, машины последних лет выпуска меряют потребляемую мощность нагрузки сами и выбивают ошибку при превышении штатного значения.

Тонировка хамелеон проходит по госту

Разрешена ли атермальная тонировка хамелеон и чем она примечательна? Пленка хамелеон для тонирования стекол вашего автомобиля не просто играет корректирующую роль, но и улучшает внешний вид вашей машины так, что даже самая обычная модель превратится в представителя бизнес-класса.

Тонировка стекол автомобиля атермальной пленкой Mystique (ХАМЕЛЕОН) в Москве, низкие цены

ФИОЛЕТОВАЯ ПЛЕНКА, АТЕРМАЛЬНАЯ ТОНИРОВКА СЕРИИ MYSTIQUE, ХАМЕЛЕОН Атермальные тонировочные пленки защищают салон машины от воздействия ультрафиолета. Их пропускная способность и цвет напрямую зависят от яркости освещения, а также от угла преломления солнечных лучей.

Колесные диски: ремонтировать или менять?

Колесные диски: ремонтировать или менять? Не только от неожиданных встреч с ямами или ухабами на дороге страдают колесные диски. Их легко повредить, прижавшись, например, к высокому бордюру.

Прокатка штампованных и литых дисков

Сколько стоит прокатка штампованных и литых дисков? Отечественные дороги… Кто только не сокрушался об их качестве. Кто, как не автомобилисты, знает всё о качестве наших дорог.

Средняя стоимость полной покраски автомобиля и отдельной детали: расчет цены

Расчет стоимости покраски автомобиля: откуда берутся цифры Со временем автомобилю требуется полное или локальное окрашивание. Причины разные: от желания «чего-то нового» и до необходимости после ДТП или обновления покрытия из-за истечения срока годности.

Сколько стоит покраска машины полностью

Сколько стоит покрасить автомобиль полностью Автомобиль – одно из самых удивительных изобретений человечества. Возможность путешествовать на большие расстояния за короткие промежутки времени просто бесценна.

Рейтинг@Mail.ru