Главная 24 Авто 24 Какие диски лучше: штампованные или литые?

Какие диски лучше: штампованные или литые?

Какие колесные диски лучше — литые или штампованные?

Какие диски лучше: штампованные или литые?

Большинству автовладельцев хочется, чтобы их авто выглядело элегантно и опрятно. Для этого важно не только следить за состоянием кузова, но и за внешним видом колесных дисков. В среде автолюбителей нет единого мнения, относительно того, какие диски лучше, литые или штампованные? Давайте вместе разберёмся в этом вопросе.

У каждого вида дисков есть свои сильные и слабые стороны. Изучив их, владелец автомобиля должен сам выбрать для себя наиболее подходящий вариант.

Для тех наших посетителей, кому больше нравится смотреть и слушать, чем читать, предлагаем посмотреть видео в конце статьи, в котором специалист автоцентра рассказывает, какие колесные диски лучше выбрать для авто.

В любом случае бережно относиться и тщательно ухаживать придется за любыми колесными дисками, независимо от того литые они или штампованные.

Какие диски лучше: штампованные или литые?

Все легкосплавные колесные диски можно разделить на две группы:

Название «литой диск» говорит о том, что деталь изготавливается из сплавов легких металлов методом литья. Основным материалом для изготовления литых дисков является алюминий. Однако иногда встречаются колеса отлитые на основе магния.

Упрощенно, процесс изготовления можно представить так: в металлоплавильной печи готовится плавка с набором металлов и добавок, а затем расплавленная масса заливается в специальные формы. После этого выполняется финишная механическая обработка отлитой заготовки, после чего на диск наносится лакокрасочное покрытие для его защиты от коррозии.



Кованые диски производятся по другой технологии: заготовка металла из готового сплава разогревается и подвергается обработке давлением в специальном прессе, то есть штамповке или ковке. Для изготовления каждого вида такого типа диска нужен свой отдельный штамп, что обходится достаточно дорого. Поэтому выбор моделей кованых легкосплавных дисков несколько беднее, чем у их литых аналогов.

Самым очевидным преимуществом литых дисков является их привлекательный внешний вид. Машина, оснащенная «литьем» смотрится богаче и солиднее. Эта аксиома относится как к кованым моделям, так и к литым дискам.

Какие диски лучше: штампованные или литые?

Литые диски гораздо легче стальных штампованных аналогов сопоставимого размера. К примеру, вес 13-дюймового колесного диска варьируется в следующих пределах:

  • стальная штамповка — 8 кг,
  • легкосплавный диск — 6 кг,
  • кованый диск — 5 кг.

При использовании литых дисков снижается нагрузка на подвеску, уменьшается момент инерции при замедлении, улучшается динамика разгона, а колесо быстрее возвращается в первоначальное положение при езде по выбоинам.

Среди главных недостатков литых дисков следует отметить их хрупкость. При сильном ударе диск не деформируется, а трескается или образуются сколы. Большинство таких повреждений не поддаются ремонту.

Кованые диски наиболее прочные, однако, при сильном ударе в область колеса вся мощь обрушивается на детали подвески, выводя их из строя. Так что ремонт подвески, рулевого механизма и приводных валов, в итоге может обойтись дороже, чем замена колесного диска.



Неприятным моментом при езде на всех видах «литья» может стать нарушение балансировки колес. Происходит это чаще всего по двум причинам:

  1. Так как балансировочные грузики приклеиваются к внутренней поверхности диска, то они довольно часто отклеиваются.
  2. При езде по бездорожью и грязи в лучах модных легкосплавных дисков застревает липкая дорожная масса. Даже при высыхании она не отстает от поверхности диска, нарушая балансировку колеса.

Основной рекомендацией по эксплуатации литых дисков будет бережная езда по разбитой дороге, особенно на низкопрофильной резине. Также требуется проявлять внимательность и осторожность при парковке вблизи бордюров и ребристых столбиков. Литые диски предназначены для хороших машин и отличных дорог.

Какие диски лучше: штампованные или литые?

Большинство транспортных средств, которые производятся на нашей планете, изначально оснащаются стальными дисками. Конструктивно «штамповка» состоит из двух деталей: обод и диск.

Каждая из этих частей изготавливается из листовой стали методом холодной штамповки. Затем обод соединяется с диском в один элемент при помощи точечной сварки. Заключительным этапом изготовления диска становится нанесение жидкой или порошковой краски. Весь технологический процесс производства таких «железяк» достаточно простой и дешевый.

Металлические штампованные диски, как это ни странно, также имеют достаточно преимуществ.



  1. Среди основных плюсов штампованных железных дисков необходимо отметить их низкую стоимость. Цена вопроса обычно в 2-3 раза ниже, чем аналогичное по размеру «литье».
  2. Положительной технической характеристикой будет способность дисков к деформации при ударе. Благодаря этому сталь сминается, гася при этом силу удара, а на детали подвески и рулевой механизм передается смягченное воздействие.
  3. Следующим достоинством такого диска будет возможность восстановления в большинстве случаев. Только полностью смятые и растрескавшиеся диски не поддаются ремонту. В остальных случаях можно воспользоваться рихтовкой, раскаткой, сваркой и так далее.

Наряду с важными преимуществами у металлических штампованных дисков есть ряд серьезных недостатков.

Какие диски лучше: штампованные или литые?

  • Среди недостатков штампованных дисков на первое место многие автомобилисты ставят их малопривлекательный внешний вид. Хотя достаточно прикрыть железные диски симпатичными колпаками и этот минус можно устранить.
  • Гораздо хуже обстоит дело с большой массой стальных колес. Это в конечном итоге отражается на снижении долговечности подвески всего автомобиля.
  • Еще одна беда постоянно преследует металлический диск – это беспощадная коррозия, которая не только портит вид диска, но и медленно разъедает его. Особенно активно происходит реакция окисления после зимы, когда оставшаяся соль, влага и тепло приводят к образованию глубоких раковин на поверхности. Нельзя терять драгоценное время, диск обязательно нужно реанимировать, удалив окислы и нанеся защитное покрытие.


К сожалению, идеальных колесных дисков не существует. Поэтому выбирать, что лучше использовать, литые или штампованные диски, следует из условий их эксплуатации. Кроме того, следует не забывать своевременно обслуживать и ремонтировать колеса.

В идеале, желательно иметь два комплекта колёсных дисков и резины: зимой использовать стальные штампованные диски, а летом переходить на легкосплавные литые или кованые.

Видео-ликбез: какие диски лучше – литые или штампованные?

Онлайн-экзамен ПДД РФ по билетам ГИБДД (категории «А», «В», «М» и подкатегорий «A1», «В1»).

Сервис поможет визуально сравнить размеры шин и дисков автомобиля при их замене.

Онлайн-калькулятор транспортного налога и интерактивная таблица ставок по всем регионам РФ.

Расчет стоимости страхового полиса ОСАГО по всем страховым компаниям с учетом водительского стажа.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Тюнинг передних фар ВАЗ 2110 своими руками

Тюнинг передних фар ВАЗ 2110 Существующая на автомобилях ВАЗ оптика едва ли удовлетворяет запросы большинства водителей. Одних не устраивает надежность, других светимость, а кто-то может считать стоковые фары излишне аляповатыми.

Купить тюнинг салона ваз 2101-2107 по низким ценам — Магазин Timeturbo

Тюнинг салона ВАЗ 2101-2107 Акустические полки предназначены для улучшения общего качества звука Вашей акустической системы, а так же для устранения неприятных скрипов, дребезжаний и призвуков, которые возникают при движении автомобиля.

Тюнинг фар на автомобилях ВАЗ 2105, 2106 и 2107 своими руками

Тюнинг фар на автомобилях ВАЗ 2105, 2106, 2107 Усовершенствование оптики — это очень распространённое явление среди владельцев автомобиля марки ВАЗ. Многие автолюбители утверждают, что покупка изделий отечественного автопрома оправдана только в том случае, если владелец готов впоследствии хорошенько потрудиться, внося изменения в конструкцию.

Тюнинг фары на ВАЗ 2107

Тюнинг фары на ВАЗ 2107 ВАЗ 2107 – это классика Советского и российского автопрома. Машина легко узнаваема на дороге. Автомобиль до сих пор пользуется спросом среди автолюбителей.

Тюнинг фар на ВАЗ 2109 — виды и описание работ

Тюнинг фар ВАЗ 2109 своими руками Практически каждый автовладелец хочет сделать свое авто неповторимым. И неважно, речь идет о «Майбахе» или ВАЗе 2109, 21099.

Тюнинг фар ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая инструкция

Пошаговый тюнинг фар ВАЗ-2109 Вы владелец ВАЗ-2109 и хотите собственноручно выполнить тюнинг фар? Как это сделать, вы узнаете дальше. Понятное дело, что любой автовладелец желает сделать свой автомобиль особенным, чтобы он отличался и выделялся среди других авто, и совершенно не важно, о какой марке автомобиля идет речь.

Тюнинг фары на ВАЗ 2109: оптика своими руками

Собственноручный тюнинг фары на ВАЗ 2109 Тюнинг фары на ВАЗ 2109 производится самостоятельно с помощью электросхемы. При изготовлении оптика тонируется, при этом теряется около 30% ее эффективности.

Тюнинг решетки радиатора на Уаз Патриот

Решетки радиатора UAZ PATRIOT 2014- Кенгурятник давно уже стал неотъемлемым атрибутом многих автомобилей. И с каждым годом продажа кенгурятников только набирает обороты.

Тюнинг УАЗ Patriot New 2015 года выпуска в новом кузове

Тюнинг решетки радиатора на Уаз Патриот Интернет магазин автотюнинга с доставкой товаров по России. Тюнинг иномарок и отечественных автомобилей. Магазин тюнинга автомобилей ВАЗ и иномарок.

Разнообразие решеток радиатора УАЗ Патриот

Радиаторная решетка автомобиля УАЗ Патриот Ульяновский автозавод выпускает автомобили УАЗ Патриот, которые из года в год практически не меняют своего дизайна. Самый простой способ изменить внешность своего внедорожника — это прибегнуть к замене штатной радиаторной решетки.

Тюнинг: решетка радиатора КИА Рио 2012

Решетка на радиатор КИА РИО Сегодня многие автолюбители всячески пытаются сделать своего железного коня красивее. В ход идут нестандартные диски, бампера и многое другое.

KIA в Воронеже — Тюнинг KIA (КИА), интернет-магазин деталей для тюнинга

Тюнинг решетки радиатора KIA Реснички на фары Kia Ceed (2006-2017) (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Реснички на фары KIA Sportage (2017-2016) Решетка радиатора var №1 KIA Sportage (2017-2016) Решетка радиатора Kia Cerato 2 (2009-2012) Решетка радиатора KIA Sorento (2013-2015) Решетка радиатора var №2 KIA Sportage (2017-2016) Пороги Kia Rio III (2011 - н.в.) Юбка переднего бампера Ixion KIA Sportage (2017-2016) (adsbygoogle = window.

Тюнинг решетки радиатора Киа Спектра, Церато, Сид и Спортейдж

Тюнинг решетки радиатора KIA Решётка радиатора — элемент автомобиля, который владельцы довольно часто подвергают различным переделкам. Это связано с разными причинами, среди которых можно выделить несколько основных: изменение визуального восприятия фронтальной части машины; повышение эффективности защиты подкапотного пространства от грязи и пыли извне; улучшение качества охлаждения радиатора авто.

Тюнинг решетки радиатора – делаем своими руками Видео, TuningKod

Тюнинг решетки радиатора – добавляем уникальности автомобилю Решетка радиатора – это важная деталь стайлинга автомобиля, на которую в первую очередь обращают внимание. Чаще всего данная деталь подвергается модернизации в том случае, если она была повреждена или в процессе проведения внешнего тюнинга автомобиля.

Тюнинг решетки радиатора ваз 2107 (Доработка)

Лада 2107 AngryTeam › Бортжурнал › Тюнинг решетки радиатора ваз 2107 (Доработка). Всем привет! Еще до покупки машины, я задумывался о "легком" тюнинге решетки радиатора.

Как сделать решетку радиатора на ВАЗ 2106 — тюнинг своими руками

Тюнинг радиаторной решетки ВАЗ 2106 Штатная решетка радиатора ВАЗ 2106, кроме декоративной функции по приданию экстерьеру автомобиля красивого внешнего вида, выполняет еще и защитную роль – она предохраняет радиатор транспортного средства от возможных дефектов, которые могут появиться во время движения «шестерки» по трассе.

Как сделать тюнинг решетки радиатора на Ваз 2121 (Нива)

Тюнинг передней решетки радиатора автомобиля Нива 2121 Передняя решетка радиатора на автомобиле «Нива» является важной частью стайлинга, потому как регулярно притягивает к себе взгляды других людей.

ВАЗ Нива 2121 тюнинг рекомендации

Тюнинг Нива 2121 Знаменитый советский малый внедорожник – ВАЗ 2121 – пользуется определённой популярностью и сейчас. Небольшая стоимость самого автомобиля и его обслуживания наряду с высокой проходимостью машины, которая по этому показателю оставляет далеко позади современные «паркетники» удерживают спрос на эту машину на стабильно высоком уровне.

Тюнинг Нивы

Тюнинг "Нивы". Решетка радиатора "Нивы" Цельная, не битая решетка радиатора "Нивы" – это как белоснежная улыбка. Оставляет приятное впечатление у наблюдательных участников дорожного движения.

Тюнинг подвески ВАЗ

Тюнинг подвески ВАЗ Тюнинг подвески в спорте играет важнейшую роль,потому что как бы непрокачивали мотор,усиливали кузов,ставили антикрылья и спойлера,всё равно без настройки подвески при критических нагрузках автомобиль имеет большой шанс слететь с трассы и тогда . придётся раскошелиться на очередную замену повреждённых деталей.

Тюнинг подвески ВАЗ 2107

Тюнинг подвески ВАЗ 2107 ВАЗ 2107 – это классика Советского автомобилестроения. Автомобиль действительно хорош по многим критериям. Но, к сожалению, есть у него и масса недостатков, особенно для отечественных дорог.

Тюнинг подвески ВАЗ 2107 – наилучшие способы для модернизации передней и задней части Видео, TuningKod

Тюнинг подвески ВАЗ 2107 – модернизируем автомобиль Автомобиль ВАЗ 2107 – это классика советского и российского автопрома. Миллионы таких машин колесят по просторам нашей страны и ближнего зарубежья.

Тюнинг подвески Ваз 2107, Лада Мастер

Тюнинг подвески Ваз 2107 Классика в версии «люкс», Жигули 2107, или как утверждают злые языки, Fiat SuperMirafiori с двигателем от Fiat 124, с 1982 по 2012 год безраздельно царствовала в автосалонах и гаражах зажиточных граждан, после в автопарках председателей колхозов, а к концу выпуска превратилась из флагмана отечественного автомобилестроения в беспросветный анахронизм.

Тюнинг ваз своими руками

Лада 2101 › Бортжурнал › Тюнинг ваз своими руками. В даной статье мы опишим основные варианты тюнинга ВАЗ 2101, приведем таблици стоимости и результаты по каждому из вариантов, основываясь на этом, Вы сможете сориентироваться куда и как потратить бюджет и при этом получить максимальный результат.

Рейтинг@Mail.ru