Не пропусти
Главная 24 Авто 24 Расскажем, как сделать споттер из аккумулятора и втягивающего реле своими руками

Расскажем, как сделать споттер из аккумулятора и втягивающего реле своими руками

Споттер из аккумулятора можно изготовить в течение нескольких часов, непосредственно перед проведением работ

Применение споттеров (вытягивающих приспособлений, работающих по принципу точечной сварки) в кузовном ремонте, давно зарекомендовало себя с положительной стороны. Бывают случаи деформации металла, при которых без этого полезного приспособления не обойтись. Если вы решили сэкономить на посещении жестянщика – споттер вам необходим.

Существуют удобные и простые в использовании заводские варианты, однако их стоимость может превысить затраты на оплату работ автосервиса. Выход один – изготовить самодельный споттер.

Расскажем, как сделать споттер из аккумулятора и втягивающего реле своими руками

Можно изготовить трансформаторный споттер, который также используется для точечной сварки. Однако если вы не занимаетесь ремонтными работами постоянно – иметь такой прибор нецелесообразно. Тем более что комплектующие для него также стоят определенных денег. Оптимальный вариант — споттер из аккумулятора и втягивающего реле от стартера.

Как самому изготовить недорогой аккумуляторный споттер

Схема устройства приведена на рисунке.

Расскажем, как сделать споттер из аккумулятора и втягивающего реле своими руками

Для изготовления понадобятся:

  • Аккумуляторная батарея. Можно использовать старую стартерную, с емкостью от 60 А/ч. Главное – чтобы она сохранила 60-70% от первоначальных параметров;
  • Пускатель. Подойдет любой не фиксируемый выключатель или кнопка, выдерживающая ток более 5 ампер;
  • Втягивающее реле от стартера. Можно неисправное в механической части, главное – чтобы функционировал соленоид и контактная группа;
  • Соединительный кабель. Самая ответственная часть конструкции. Сечение нагрузочного провода должно быть 50-100 квадратов. При работе через него будет протекать ток до 1000 ампер. Управляющий провод для реле может быть более тонким;
  • Приспособления для рихтовки – пуллер, обратный молоток, шайбы, крюки.



Аккумуляторный споттер собирается по следующей блок-схеме:

Расскажем, как сделать споттер из аккумулятора и втягивающего реле своими руками

  1. Длина нагрузочного кабеля не должен превышать 1,5 метра;

Вообще, чем он короче – тем меньше токовых потерь будет во время работы. Подойдут сварочные кабели. Если их сечение меньше требуемого – можно соединить их параллельно. Желательно, чтобы плюсовой и минусовой провода были одной длины. Контактные клеммы надо выбрать надежные, способные выдержать токи в сотни ампер.

Выводы аккумуляторной батареи обязательно зачищаются, для надежности контакта. Искрение во время нагрузки приводит к образованию окислов, повышающих общее сопротивление цепи.

  • В разрыв плюсового кабеля включается нагрузочными контактами втягивающее реле;

    Его удобнее расположить рядом с батареей, можно закрепить на корпусе, для компактности конструкции. Главное – обеспечить защиту от замыкания плюсового и минусового выводов АКБ. При выборе реле, отдается предпочтение конструкции с разборным корпусом. Во время работы контакты пригорают, и у вас должна быть возможность время от времени их чистить. Если шток реле не фиксируемый – необходимо предусмотреть ограничитель, предотвращающий выпадение подвижного элемента.

    Минусовой контакт соединяем управляющим проводом с корпусом реле. Плюс подаем через пусковую кнопку на управляющий контакт.

  • Клавиша управления крепится на рихтующем инструменте, через изолирующую прокладку;

    Однако большие токи могут сильно нагревать элементы устройства, поэтому следует защитить себя от ожогов.

  • Минусовой кабель крепится к зачищенной до металла части обрабатываемой поверхности при помощи медного контакта;

    Оптимальный вариант фиксатора – струбцина. Плюсовой конец оснащается клеммой, которая при работе фиксируется болтовым соединением с инструментом – пуллером или обратным молотком.



  • Особенности эксплуатации аккумуляторного споттера и меры безопасности

    При работе необходимо помнить, что шоковые нагрузки губительны для аккумуляторной батареи. В момент прихватывания насадки к металлу, фактически происходит короткое замыкание. Ток, протекающий через АКБ, может достигать 1000-1500 ампер. Типовой стартерный аккумулятор емкостью 60 А/ч рассчитан на ток не более 500-600 ампер.

    Следовательно, пластины батареи перегреваются, и происходит их сульфатация. К тому же, электролит от чрезмерных токов может закипеть. Поэтому при интенсивной работе необходимо делать перерывы для остывания АКБ. Периодически контролируйте температуру аккумулятора и напряжение остаточного заряда.

    При снижении этого уровня в батарее происходят необратимые процессы деградации пластин. Поэтому, перед началом работ АКБ должна быть полностью заряжена.

    Для контроля желательно снабдить батарею вольтметром, чтобы контролировать напряжение во время работы. По мере приближения к предельно допустимому значению – аккумулятор следует зарядить.

    Использование предохранителей в данной конструкции нецелесообразно, по причине высоких рабочих токов.

    Поэтому оператор должен следить за противопожарной безопасностью на рабочем месте. При замыкании контактов в течение продолжительного времени, рабочий кабель может разогреться до температуры возгорания изоляции. К тому же, при длительном протекании больших токов может лопнуть корпус аккумуляторной батареи, что повлечет за собой утечку и разбрызгивание электролита.



    Продолжительное «прижигание» контактов к поверхности обрабатываемой детали приводит к порче металла, вплоть до сквозного отверстия, а также возгоранию лакокрасочного покрытия. Прихватывание следует производить короткими импульсами, не более 1 секунды.

    Видео инструкция по изготовлению самодельного споттера и пуллера

    Мастер подробно описывает все нюансы при изготовлении споттера и технические моменты, на которые стоит обратить внимание, например, длина и сечение кабеля.

    В этом видео, подробный рассказ как сделать пуллер своими руками из того, что имеется в гараже. Правда, некоторые детали пришлось заказать у токаря.

    О admin

    Оставить комментарий

    x

    Check Also

    Какие хорошие лампочки H4: отзывы о производителях

    Какие хорошие лампочки H4: отзывы о производителях Качественное освещение пути в вечернее и ночное время крайне важно для водителя. По статистике, каждая пятая авария, зафиксированная дорожной службой, случилась по причине недостаточно хорошей работы фар.

    Лучшие лампы H4: рейтинг

    Лучшие лампы H4: рейтинг В отличие от однонитевых моделей Н7, фары типа Н4 построены на двух спиралях накаливания, то есть одна отвечает за подачу ближнего света, а другая за дальний.

    Выбираем и тестируем лампы H4

    Лада 2114 › Бортжурнал › Выбираем и тестируем лампы H4 Для измерения освещенности лампа была помещена в кругло-симметричный отражатель (фара без выходной оптической линзы). Искомый параметр замерялся в центре светового пятна, создаваемого полученным оптическим прибором.

    Кованые или литые диски

    Кованые или литые диски. Что лучше и легче? Какая у них разница. Плюс подробное видео Эта статья является логичным, продолжением – штампованный или литой диск. Сегодня разберем двух гигантов рынка, опять же «литье» но толь в сравнении с так называемым «кованным» диском.

    Все о колесных дисках: литые или кованые, что лучше? Ремонт и тюнинг своими руками

    Все о колесных дисках: литые или кованые, что лучше? Колесные диски делятся на две большие группы: Стальные и сделанные из легких сплавов. Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой.

    Какие диски лучше: кованые, литые или штампованные?

    Какие типы автомобильных колёсных дисков лучше? Любой владелец автомобиля сталкивается с необходимостью покупки колёсных дисков — она может быть связана с их поломкой, желанием изменить внешний вид транспортного средства либо с потребностью быстрой замены комплектов резины.

    Какие диски лучше штампованные или литые, в чём разница, зимой

    Какие диски лучше: штампованные или литые Разнообразие колесных дисков различных производителей может загнать автовладельца в тупик. А так как диски выполняют важную роль не только в процессе управления автомобилем, непосредственно оказывая влияние на расход топлива и безопасность вождения, но и придавая автомобилю индивидуальный внешний вид – приобретение дисков становится важной и значимой задачей для автовладельца.

    Чем литые диски лучше штампованных

    Главные преимущества и недостатки литых дисков в сравнении со штампованными Современные автомобили нередко оснащаются высокопрочными литыми дисками — штампованные стальные колёса сейчас устанавливают только на бюджетные модификации машин.

    Какие диски лучше: штампованные или литые?

    Какие колесные диски лучше - литые или штампованные? Большинству автовладельцев хочется, чтобы их авто выглядело элегантно и опрятно. Для этого важно не только следить за состоянием кузова, но и за внешним видом колесных дисков.

    Толщина краски на авто таблица — Ведущий авто портал

    Толщина краски на авто таблица Самая дорогая деталь автомобиля – кузов. Без него автомобиль – лишь набор деталей. Покраска кузова автомобиля является одним из самых дорогостоящих видов ремонта.

    Таблица толщины лкп

    red2309 › Блог › Таблица толщины лкп. Если вы решили воспользоваться толщиномером, то сразу же возникает вопрос: а какая же должна быть толщина лакокрасочного покрытия автомобиля? Для 99% автомобилей заводская толщина лкп находится в диапазоне 80-170 микрон.

    Толщина лкп на автомобилях: таблица по маркам в микронах

    Какая должна быть толщина ЛКП на автомобилях – таблица и пояснения В процессе производства авто компания проводит особую процедуру защиты кузова от коррозии и покраски с помощью качественных материалов.

    Какие дворники лучше для зимы и нюансы выбора

    HomeTuning › Блог › Какие дворники лучше для зимы и нюансы выбора Приближение зимы у многих водителей ассоциируется только с переобувкой железного коня.

    Дворники бескаркасные: установка, отзывы

    Дворники бескаркасные: установка, отзывы. Какие дворники лучше - каркасные или бескаркасные? Уже достаточно много статей написано на тему дворников, исписаны миллионы страниц на самых разных автомобильных форумах.

    Щетки стеклоочистителя: какие лучше каркасные или бескаркасные дворники?

    Как выбрать щётки стеклоочистителя для автомобиля Щетки стеклоочистителя, не смотря на свою относительно невысокую цену, играют большую роль в обеспечении безопасности передвижения автомобиля в плохих погодных условиях.

    Плёнка для тонировки стёкол автомобиля: какая лучше?

    Какая пленка для тонировки стекол автомобиля лучше? Стекла машин тонирует большое количество автолюбителей. Этот вид тюнинга можно назвать одним из наиболее популярных.

    Лучшая плёнка для тонировки стёкол автомобиля

    Лучшая плёнка для тонировки стёкол автомобиля Лучшая плёнка для тонировки стёкол автомобиля Тонировка автомобиля — одна из самых популярных услуг. Большинство автолюбителей постсоветского пространства сразу же после покупки автомобиля отправляются к тонировщикам или за покупкой в магазин, где продается плёнка для тонировки стёкол автомобиля.

    Интересная статья про тонировку

    KIA Spectra СИНИЙ КОРАБЛЬ регион 102 › Бортжурнал › Интересная статья про тонировку Я езжу на Skoda Rapid Ambition _/\_ Сравнение светопропускаемости тонировочной пленки.

    Фаркоп на Фольксваген Поло седан

    Обзор фаркопа на Фольксваген Поло Сегодня мы обсудим фаркоп для автомобиля марки Volkswagen Polo с кузовом типа седан. Фаркоп относится к тягово-сцепным устройствам, которые применяются при буксировании небольших автомобильных прицепов и трейлеров.

    Установка фаркопа на Поло седан

    Volkswagen Polo Sedan Trendline › Бортжурнал › Установка фаркопа на Поло седан Идея поставить фаркоп пришла не мгновенно. Сейчас у нас в городе очень распространена аренда прицепов, причем самых разных, а тут еще и постройка квартиры и ремонт в ней намекнули на то, что на поло я буду кататься еще ни один год, а в месте с тем полка будет трудиться на весь ремонт, ну и чтобы не гробить машину, не убивать подвеску, не марать салон, и не башлять каждый раз грузоперевозчикам решил поставить фаркоп, заодно и летом лодочку с гидроциклом можно зацепить:) Выбор пал на форкоп фирмы Bosal, модель 2193A.

    Установка фаркопа на Фольксваген Поло Седан своими руками: изготовление, виды, подключение прицепа, схема розетки, фото и видео

    Установка фаркопа на легковой автомобиль Многие автовладельцы сталкиваются с необходимостью перевозки грузов, габариты и вес которых не позволяют использовать для этого кузов и салон транспортного средства.

    Как подкрасить сколы и царапины на кузове машины своими руками, TuningKod

    Как подкрасить сколы и царапины на кузове – подробное пособие по восстановлению Сколы и царапины не только портят внешний вид автомобиля, но и приводят к более серьезным проблемам с кузовом.

    Ремонт сколов и царапин на кузове автомобиля своими руками

    dsychuk › Блог › Ремонт сколов и царапин на кузове автомобиля своими руками. Кратко расскажу, как можно самостоятельно отремонтировать небольшие повреждения лакокрасочного покрытия на Вашем автомобиле.

    Как убрать скол на капоте своими руками?

    Как убрать скол на капоте своими руками? Даже самый аккуратный водитель не способен уберечь лакокрасочное покрытие транспортного средства от царапин и сколов. От этого, увы, никто не застрахован.

    Рейтинг@Mail.ru