Не пропусти
Главная 24 Авто 24 Систематизация краскопультов
Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Блог › Систематизация краскопультов Нашел статью по краскопультам, если у кого-то есть что дополнить-пишите.

Систематизация краскопультов

Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Блог › Систематизация краскопультов

Нашел статью по краскопультам, если у кого-то есть что дополнить-пишите.

Все предлагаемые сегодня на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления материалов:

1.HP (High Pressure) – высокое давление.

2.HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.

3.LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.

4.LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.

5.RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.

6.MP (Middle Pressure) — среднее давление.

7.HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.

Краскопульты системы HP

Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.

Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.

-Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).

-Большая скорость нанесения покрасочного материала.



-К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 55% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.

-Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLP

Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.

-Высокая экономия материалов.

-Практически отсутствие опыла.



-Нет завихрений — нет мусора.

-Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.

-Увеличенный диаметр воздухопровода.

-Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.

От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.

Краскопульт серии RP (Reduced Pressure) является улучшенной технологией высокого давления, сочетает в себе великолепную скорость окраски. Краскопульты серии RP появились в девяностых годах прошлого века, это было обусловлено тем, что краскопульты HVLP не обладали высоким давлением на выходе из сопла, а значит, были ограничены в своём применении. В связи с этим появилась потребность в новом краскопульте, который в свою очередь обладал бы давлением краскопультов традиционных систем и достоинствами краскопультов серии HVLP. Он подходит для нанесения всех видов лакокрасочных материалов, особенно материалов с пониженным содержанием растворителя, таких как HS-лаки. Быстрая работа обеспечивается благодаря широкому факелу и большому количеству протекающего материала. Оптимизированное высокое давление краскопульта серии RP позволяет получить тончайшее распыление и финишное покрытие. Кроме того, по сравнению с HVLP краскопультами для распыления требуется меньше сжатого воздуха, что позволяет снизить затраты на покупку компрессора с относительно небольшой производительностью воздуха.



Краскопульты системы LVLP

Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2атм, а на входе около 1.5-2.0атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

-Низкое потребление воздуха.

-Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.

-Низкая чувствительность к перепадам давления.

-Пока не обнаружены.

Краскопульты LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объём, низкое давление) имеют достоинства выше перечисленных вариантов и практически лишены их недостатков. И, кажется, это лучший вариант для профессиональной покраски автомобилей. При высоком проценте переноса краски, не нужен очень мощный компрессор. Чтобы работать таким краскопультом, нужно иметь определенный навык иначе подтеки вам гарантированны.

Остальные системы распыления (LVMP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем.

Метки: краскопульты

Здравствуйте, не подскажите, какую систему смотреть для покраски в металлик/перламутр, акрил, грунт смотреть?



Как я понимаю LVLP, но где-то на драйве проходила инфа, что металлик плохо ложится с ним

Может не в тему, но какие краскопульта для интерьерных красок подходят? В строймаркете какой-то шлак и никакой консультации может кто есть из украины: где искать норм краскопульт, может спец магазины есть?

грамотная и познавательная статья, спасибо

спасибки, интересно и познавательно

Из личного опыта (сразу оговорюсь — профессионалом себя не считаю) : при помощи HVLP довольно проблематично разложить лак без шагрени, по крайней мере у меня это не получилось (раствор в лак никогда не лью), довольно долго ( лет 8) работал Provin LVLP для базы и Provin HP для лака и акрила. Сейчас DeVilbiss GTi решает все проблемы. И насколько я понимаю — TransTech — это просто конвекционная система. Несколько усовершенствованная. При дюзе в 1,3 факел просто чумовой.

Спасибо огромное для начинающих очень полезно!

Подскажите, а если покрывать акриловым лаком вертикальные детали, шириной 5-7 см, какой лучше использовать краскопульт ?

Советую вопрос задать на форуме в теме выбор краскопульта

сорри, подскажите, где такую тему найти?

Все верно человек в курсе. Там тоже репост

Очень полезная запись!

Только хотел в FAQ эту ссылку сунуть, а она уже там)

у меня HVLP star 3000 — копия satA3000, но дешевле в 7 раз. При покупке тестировал одновременно с сатой, реально- разницы никакой! Кстати и игла с дюзой взаимозаменяемые)

долго работал этим стволом отличный перенос и распыл теперь sata 4000 и разница есть)))особенно в цене))



хороший обзор, в закладки кину!

хороший обзор, пользую sata 4000 b rp, факел отличный всем устраивает, но я новичек и далек от терминов специалистов

Какая честная производительность Вашего компрессора, каков объём рессивера?

был обычный компрессор на 50 литров он его бысторо высасывает приделал емкость к нему есще на 50 литров тЕПеРЬ двигатель работает постоянно греется, я думаю брать компрессор на 200 литрров

информация откуда взята. LVLP можно металлик красить?

я думаю что можно!

а лучше чем LVLP или HVLP. а то я учился по ютубу а там все взахлеб говорят что лучше HVLP нет

это все сугубо персональные предпочтения. Я допустим могу красить пистолетом любой системы, но предпочитаю все же HVLP. Кому что нравится. Мастерство маляра не зависит от пистолета(при условии, что пистолет качественный)хороший специалист должен уметь одинаково хорошо красить что RP что HVLP. Тут вопрос только в том, что удобнее))

а лучше чем LVLP или HVLP. а то я учился по ютубу а там все взахлеб говорят что лучше HVLP нет

а лучше чем LVLP или HVLP. а то я учился по ютубу а там все взахлеб говорят что лучше HVLP нет

Тоже учился по тюбику. Но исходя из увиденного/услышанного и личных мыслей- надо ориентироваться на то что собираетесь окрашивать и какими ЛКМ. Если тупо в мыслях сравнить HVLP и LVLP- давление на выходе у них сопоставимо, значит можно предположить что и краску они примерно одинаково наносят.

Конечно в идеале поймать продавана которых хорошо разбирается в товаре и может реально помочь с выбором пульвика.



Надеюсь что люди с опытом дополнят или поправят мои мысли.

а лучше чем LVLP или HVLP. а то я учился по ютубу а там все взахлеб говорят что лучше HVLP нет

знакомые маляры говорят HVLP лучше, не вникал почему но говорят одно что для HVLP нужен окуенный компрессор!

Лучше мысль выразить "компрессор с большой производительностью", а не полуматерным словом.

Спасибо, интересно было почитать.

Прошу прощения за назойливость, но в пункте про "Недостатки HP" 45% и остается 65% как то по математике не сходится ))) 110% выходит почему то.

Спасибо за сигнал. Исправлено.

Спасибо, интересно было почитать.

Прошу прощения за назойливость, но в пункте про "Недостатки HP" 45% и остается 65% как то по математике не сходится ))) 110% выходит почему то.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Что значит модификация — Значения слов

Значение слова модификация Вопросы к слову модификация в словаре кроссвордиста Экономический словарь терминов внесение прогрессивных изменений, преобразование производства, технологии, производимой продукции, создание улучшенного варианта, новой модели; видоизмененная модель изделия, машины.

Можно ли ездить на всесезонной резине зимой

Лучшая всесезонная шина — на что обращать внимание при покупке Алоха всем читателям. В этой статье решил изложить свою точку зрения по всесезонным шинам, стоит ли их брать, в каком случае да, а в каком нет.

Можно ли ездить на всесезонных шинах зимой

Можно ли ездить на всесезонных шинах зимой Тема нашей статьи будет многогранна и неоднозначна, так как в своем наименовании и при своем раскрытии содержит целый ряд комплексной информации.

Всесезонная резина: можно ли ездить зимой по закону 2016-2017 года?

Можно ли зимой 2016-2017 года ездить на всесезонной резине В 2015 году зимой вступил в действие новый регламент, который касается стран Таможенного союза. В законопроекте идет речь о том, что на территории указанных государств в 2016-2017 году начали действовать ограничения относительно минимально возможной глубины протектора шин для автомобилей.

Каким лаком покрыть акриловую краску – пошаговая инструкция

Каким лаком покрыть акриловую краску – глянцевая «оборона» блестящей красоты Чтобы узнать, каким лаком покрыть акриловую краску, рассмотрим разновидности лаковых составов, доступных для ремонта, выберем оптимальные и опишем процедуру его нанесения.

Нужно ли покрывать лаком акриловую краску

Можно ли покрывать акриловую краску лаком? Многие задаются вопросом, нужно ли покрывать лаком акриловую краску, ответ на который прост – не нужно. Конечно же, покрыть краску лаком можно, но в этом нет смысла, так как лаком покрывается поверхность, не защищенная от воздействия внешней среды.

Можно ли покрывать акриловую краску лаком?

Можно ли акриловую краску покрыть лаком? Акриловая краска активно используется для окрашивания практически любых поверхностей, отличается высокой износостойкостью, не содержит токсических веществ, и быстро высыхает.

Меловая аэрозольная краска — состав и применение

Идеи использования смываемой меловой аэрозольной краски Сейчас стало модно с размахом встречать маму и малыша из роддома, отмечать девичник/мальчишник, кататься по городу на лимузине в честь свадьбы или дня рождения.

Меловая аэрозольная краска: сфера применения и достоинства

Меловая аэрозольная краска: сфера применения и достоинства Иногда у автовладельца может возникнуть желание дополнительно украсить снаружи свое транспортное средство.

Краска меловая: виды, область применения

Краска меловая: виды, область применения Всем, кто умеет и любит рисовать, известно, как при помощи красок удается воплотить дизайнерские идеи. Например, краска меловая способна дать новую жизнь предметам интерьера или помочь нарисовать яркое поздравление, которое потом можно будет смыть водой, практически на любой поверхности.

Определяем, какой пленкой лучше тонировать авто: виды и производители

Пленочные светофильтры: какая тонировка лучше для авто и почему? Определенная часть автовладельцев считает, что затемненные окна на автомобиле – это круто и существенно повышает статус его владельца.

Какая тонировка лучше для стекол авто, какую выбрать

Какая тонировка лучше? Практически у каждого автовладельца возникает желание затонировать свой автомобиль. В связи с этим возникает вопрос о том, какая тонировка лучше для стекол.

Рейтинг тонировочных пленок для авто 2017, лучшая тонировка, Топ Рейтинги Мира

Рейтинг тонировочных пленок для авто 2017, лучшая тонировка Многие автовладельцы сразу же после приобретения машины задумываются о том, какую тонировочную пленку для нее купить.

Что нужно для покраски авто

Что необходимо для покраски автомобиля Не бывает так, что машина эксплуатируется долго и на ней не появляются царапины или вмятины. К тому же не у каждого есть гараж и автомобиль, стоящий на улице со временем начинает подгнивать и выцветать, краска выгорает на летнем солнце.

Покраска авто своими руками: инструкция, инструмент, материалы

Как качественно покрасить авто своими руками Причиной неудовлетворительного состояния ЛКП может стать множество факторов: ДТП, пескоструйка и попадание камешков при движении на большой скорости, ветки, оставляющие царапины на корпусе авто, либо природное старение ЛКП.

Инструмент для покраски автомобиля: что нужно?

Составляем список инструментов, необходимых для покраски машины Одной из проблем, с которой могут столкнуться владельцы авто, является нарушение целостности лакокрасочного покрытия.

Что нужно для наращивания ногтей: списки необходимых материалов, инструментов и средств

Базовый набор для начинающего мастера по наращиванию ногтей: какие материалы и инструменты нужны Как хорошо, что технологии в индустрии красоты не стоят на месте, а , которые лет 5–6 назад были доступны лишь посетительницам маникюрных салонов, нынче может позволить себе чуть ли не любая женщина, причём не выходя из дома! Самые предприимчивые используют этот факт для дополнительного заработка, экономные — чтобы не бежать к мастеру с каждым сломанным ногтем, а склонные к творчеству — для души.

Материалы и инструмент

8.1. Материалы, инструменты 8.1. Материалы, инструменты Существует два типа гравюры: глубокая и высокая. При глубокой краска задерживается в углублениях, а с выпуклых частей доски ее удаляют.

Что нужно для наращивания ресниц: список материалов и инструментов

Материалы и инструменты для наращивания ресниц Увеличение длины и объема ресниц – весьма распространенная косметическая процедура. Однако выполнить ее можно не только в салоне красоты, но и в домашних условиях.

Маркировка фар

dgidaj57 › Блог › Маркировка фар Из-за изменений технического регламента в 2017 году многие люди стали интересоваться маркировкой фар. В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов: С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005); HС — ближнего, HR — дальнего, HСR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005); DС — ближнего, DR — дальнего, DСR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99). Международное обозначение маркировки фар C – ближний свет R – дальний свет H – только с галогенной фарой HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой DC – ближний ксенон DCR – дальний и ближний ксенон PL – пластмассовый рассеиватель S – лампа-фара (цельностеклянная) B – противотуманная фара A – габаритный огонь 02 – код официального утверждения Давайте рассмотрим пример расшифровки маркировки нанесенной на корпус или стекло фары головного света.

Маркировка фар под ксенон

Разновидности маркировок фар под ксенон Довольно часто на дорогах страны можно увидеть автомобили, на которых установлен ксенон. Это довольно оправданное решение, поскольку свет таких фар более яркий, но при этом они потребляют меньшее количество энергии.

Маркировка фары под ксенон

Маркировка фары под ксенон. Фары автомобильные Сегодня можно увидеть множество автомобилей, оснащенных ксеноновой оптикой. Это достаточно экономичное решение, так как ксеноновые лампы дают более яркое свечение.

Материалы для аэрографии на авто: краски для аэрографа на водной основе

Все о материалах для аэрографии на авто: краски для аэрографа, техники Умение рисовать, создавать рисунки, дано не каждому. Но если вы умеете рисовать карандашами, кистями, мелом, или мышкой на компьютере, аэрограф легко подчинится вашему желанию работать с ним.

Краска для аэрографа своими руками акриловая и другие

Какую краску выбрать при работе аэрографом? Существует масса лако-красочной продукции для аэрографии, которая разделяется в основном на краски специально созданные для аэрографии и краски, пригодные для распыла аэрографом.

Рейтинг@Mail.ru