Жанр боевик

Рассуждать о боевике после вестерна вполне разумно, потому, что жанры имеют один корень – они вышли из безмолвного кинофильма Эдвина Портера «Большое разбой поезда» (1902-й год). Данный фильм синхронно придумал и вестерны, и боевики. В основном, вестерны – зачастую боевики 2020. А не все боевики – это вестерны.

Во время голосового кино одним из первых боевиков называют «Лицо со шрамом» Говарда Хоукса (1932-й год). И это бандитский фильм – история возвышения и провала непринципиального и бесчеловечного бандита Тони Крамонте.

Он задает главные традиции боевика, дошедшие до наших дней – изобилие перестрелки и столкновений, бодрые диалоги, преследования. В отличии от вестерна в боевике (впрочем это далеко не требование) больше техногенности – вместо коней машины/байки/вертолеты и т.д., помимо пистолетов часто находятся автоматы, пулеметы, гранатометы, и вообще все, что лишь может написать выдумка сценариста.

Весьма значительный момент, который принципиально тронуть в общении о боевике – Жизнь и Гибель. Жанр боевик создается на физическом насилии. Как следствие как раз Жизнь и Гибель делаются главным объектом действа.

Человек, проигравший тут, не попадет в депрессию, не будет искренно болеть – он просто скончается. И это необходимо осознавать. Неприятность Жизни и Гибели – прекрасный источник для любого сценариста, так как не менее концентрированного инцидента за историю населения земли просто не разработали.

Возвращаясь к злодеям. Мы запнулись о бандитском кино. И логично. В связи с тем что в боевике почти никогда в жизни не обходится без пулевого оружия, а дело происходит в основном в ХХ или 21 столетии, то надежно сюжет в любом случае должен относиться людей, которые имеют вероятность раздобыть это вооружение.

Потому боевик в течение всей собственной истории прочно сопряжен с фигурами уголовных частей и работников правопорядка (и те, и прочие находятся, как конкурирующие стороны в «Лице со шрамом»). Временами сюда дополняются мужественные мужчины из армии (как в перечисленной нами «Скале»), впрочем все же их отчизна – военнослужащие драмы.

Бандитские и сотрудники полиции. Обе разновидности проживают и живут до настоящего времени, и раскрутились в различные виды.

В бандитских боевиках в центре рассказа представители криминалитета. Главный герой, в большинстве случаев, также злодей. И обычно сюжет сообщает о противоборстве различных разбойных строений. В этом контексте можно сообщить такие кинофильмы, как «Расплата» (интересно, что главного героя данного кинофильма зовут Пиво), «Побег» Сэма Пекинпы (вероятно как-то мы побеседуем о том, что в данном кинофильме находится любознательное соединение боевика и мелодрамы), «Черный цезарь», «План побега», этот же «Лицо со шрамом».

бандитский боевикИ тут отмечается любопытное явление – главный герой, даже если он общий подонок (как Пиво в «Расплате»), кинодраматург должен найти для него некоторое оправдание. Что-нибудь, что принудит созерцателя сопереживать ему. Как следствие, хоть чем-нибудь персонаж должен быть лучше собственных оппонентов – защищать чью-нибудь честь, благочестиво отомстить или что-то в данном виде.

Сотрудники полиции боевики значительно больше популярны. В силу того, что легче вывести позитивного персонажа. В любом случае, в североамериканской культуре человек со значком по традиции воспринимается, как заступник. Отсюда целая россыпь образцов: «Крепкий орешек», «Грязный Гарри», «Переговорщик», «Возвращение героя» и т.д.

Отличный юноша тут полицейский. Ужасные мужчины – или бандиты/бандиты, или ужасные сотрудники полиции. Разделение Блага и Зла не менее явное (что к традиционному вестерну). Полицейский боевик посеял такую значительную модель, как «бадди-муви» (фильм про напарников). Мы все очень хорошо помним «Смертельное оружие», «Последнего бойскаута», «Час пик», «Круто сваренных».

В бадди-муви может даже не быть незабываемого сюжета – я в настоящее время даже не могу вспомнить главные сюжетные коллизии половины этих картин. А самое важное вспоминаю – отношения товарищей. Партнеры всегда различные (довольно часто и по расовой принадлежности), и им сложно сосуществовать совместно, а, в конечном счете, они делаются истинной опорой друг дружке.

От жанра боевик появились на свет также и необыкновенные боевики («Терминатор», «Робокоп», «Чужие»), а их в 2 слова не облапишь, и нужно рассуждать в отдельности. Это, разумеется, весьма замечательно, а какой по общему мнению основной элемент любого боевика?

Разумеется, экшен. Потому почти необходимым условием к создателям такого кино считается уникальность, качество и привлекательность активных сцен. Хорошо, когда люди просто товарищ в приятеля бьют. А на второй-третий-тысячный раз это представление заколачивает в сон.

Вот если перестрелка происходит в занесенных холмах, и от грома когда угодно может опуститься масса («Скалолаз») – это круто! То же самое относится к потасовкам и погоням. Всегда нужно предоставлять что-нибудь свежее. Как в слэшерах, в которых всякий раз все ожидают всевозможных способов разделить человека. smile

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *