На месте «Жулян» хотят построить высотный микрорайон

Жуляны

Об этом заявил депутат Киевсовета от фракции «Объединение «Самопомич», член комиссии по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Константин Богатов, сообщили Українські новини.

«Это, возможно, попытка эту территорию в черте города получить под какое-то другое строительство», — предполагает он.

В Киевсовете утверждают, что за последние 8 лет аэропорт «Киев» из убыточного неработающего предприятия превратился в современный международный аэропорт с двухмиллионным пассажиропотоком в год. Только в казну города за этот период было перечислено 300 млн грн в виде налогов. Этот результат был достигнут благодаря частным инвестициям, которые городу удалось привлечь в 2010 году.

«Эту историю сейчас развивают частные инвесторы, и пусть развивают. Тем более, аэропорт сейчас в хорошем качестве, в хорошем управлении, платит в бюджет деньги. Судя по размеру налогов, управляется эффективно», — говорит Богатов.

Однако теперь, утверждает депутат, когда предприятие успешно работает и приносит доход, кому-то не дает покоя то ли сам актив, то ли дорогостоящая киевская земля под аэродромом. Есть намерения передать аэропорт в другие руки или же вовсе, обанкротив его, возвести на этом месте жилой массив. А замену «Жулянам» якобы предполагают построить за городом. Именно с этим может быть связано давление, которое сейчас оказывается на инвестора.

«Мы находимся не в той ситуации, когда можем разбрасываться любыми бюджетными поступлениями. Город не в той ситуации, когда мы можем самостоятельно поднимать такие крупные проекты, как строительство нового аэропорта. Мы должны сохранять то, что есть», — говорит Константин Богатов. По его словам, альтернативы «Жулянам» сейчас нет, любые разговоры о переносе аэропорта — это манипуляция с целью отобрать землю, оставив горожан без удобного аэропорта.

«Если мы его попытаемся вынести, то вряд ли найдем инвестора, который с нуля за городом что-то построит. Потому что пригородная земля тоже очень дорогая, площадь нужна огромная. Нужно строить маршруты, чтобы люди туда поехали. Это будет все долго, дорого, и мы не найдем такого инвестора. А Борисполя городу мало», — комментирует Богатов.

Напомним, в отношении передачи аэропорта в частное управление проводится расследование НАБУ. 14 июня детективы бюро проводили в здании аэропорта обыски — почти сутки 130 сотрудников аэропорта удерживались без связи в своих кабинетах, что стало причиной аварии с самолетом авиакомпании «Браво».

«Во время посадки в сильную грозу самолет со 169 пассажирами на борту выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Ситуация осложнялась повышенной угрозой взрыва: на борту самолета находилось 4 тонны авиационного горючего. В это время руководство аэропорта, которое, по сути, находилось в заложниках у силовиков, не имело возможности принять соответствующие погодной ситуации меры», — отметили в пресс-службе аэропорта.

Одна из ключевых претензий силовиков – низкая арендная ставка, которую платит частный инвестор за аренду хозпомещений и взлетно-посадочной полосы. По информации НАБУ, второй претендент на инвестдоговор, российская компания, принадлежащая олигарху из окружения Путина, предлагала арендную ставку вдвое выше.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *