Почему продолжается «революция на бляхах»?

бляхи В среду утром в центре Киева организация Авто Евро Сила, которая представляет интересы владельцев автомобилей на европейской регистрации, начала бессрочную акцию.

Как ранее сообщалось, этот протест вызвал затруднение движения в правительственном квартале.

По оценкам самих митингующих, в центре Киева собралось около 10 тысяч автомобилей со всей Украины. Участники акции заявляют, что взяли с собой одежду и еду на четыре дня. Основной причиной акции называют участившиеся последним временем случаи досмотра патрульными машин на еврономерах без каких-либо причин. Есть случаи изъятия таких автомобилей, жалуются активисты.

К властям у них несколько ключевых требований — забрать у полицейских доступ к базе так называемых «евроблях» и начать рассмотрение законопроекта об удешевлении растаможки авто.

На время протеста владельцы машин с европейской регистрацией обещают блокировать дороги к аэропортам в Борисполе и Жулянах, а также основные трассы по всей территории Украины.

C чего началосьПо данным ГФС, на 1 мая в Украине находилось 315 000 автомобилей с «европейской пропиской». Из них 125 000 машин — с нарушением сроков пребывания. В течение 2017 года в Украину ввезли 958 500 таких транспортных средств. Убытки госбюжета от импорта автомобилей на еврономерах в прошлом году, по данным ГФС, составили 19,2 млрд грн. За неполные три месяца текущего года — еще 5 млрд грн.

Нынешняя акция — не первая. Водители уже несколько раз блокировали правительственный квартал. Переговоры о легализации и растаможке этих автомобилей идут уже давно, но без реального прогресса.

Последняя громкая акция состоялась в сентябре 2017 года. Владельцы «евроблях» заблокировали улицу Грушевского в Киеве, требуя от Верховной Рады ослабить налоговое давление на ввоз подержанных автомобилей. В результате стороны договорились, что депутаты и автоактивисты совместно разработают законопроект, снижающий ставки налогов при ввозе авто на еврономерах. Предполагалось, что такой вариант будет компромиссным и поможет решить конфликт.

Сразу после прошлой акции автомобилистов глава парламентского комитета по налоговой политике Нина Южанина заявила, что перерегистрация уже ввезенных в Украину автомобилей из Европы обойдется их владельцам в 1000-1400 евро. Через месяц она анонсировала подготовленный депутатами законопроект, которые якобы должен решить проблему.

Позже Южанина отметила, что концепция законопроекта отличается от той, которую обсуждали с владельцами авто сразу после акции. Таким образом она дала понять, что существенных послаблений, на которые надеялись автовладельцы, не будет.

Позднее ГФС попросила Таможенный департамент Литвы провести расследование и выяснить, насколько законно были ввезены на украинскую территорию автомобили с литовской регистрацией. Встречались случаи, когда украинских водителей авто с зарубежной регистрацией штрафовали на заоблачные суммы.

Авто Евро Силы заявила, что на самом деле вместо поиска компромисса власть занимается прессингом автомобилистов, и организовала пикетирование одного из подразделений ГФС.

Как развивалось15 июня с подачи налогового комитета в парламенте появились два законопроекта о регистрации в Украине автомобилей на иностранных номерах. Законопроекты предусматривают снижение таможенных пошлин на регистрацию автомобилей на еврономерах (уменьшение размера акцизного налога с авто) и отмену запрета на таможенное оформление машин, которые отвечают стандартам Евро-5.

Сейчас акциз на новый автомобиль с объемом двигателя 1600 кубометров составляет ?427 евро, на авто возрастом до пяти лет — ?2629 евро, свыше пяти лет — ?3906 евро. По новой формуле комитета, за новый автомобиль с таким же объемом двигателя нужно будет заплатить?150 евро. Если авто будет моложе пяти лет (Евро-5) — 300 евро. Растаможка автомобилей 2005-2009 годов выпуска (Евро-4) обойдется владельцу в ?750 евро, 2000-2004 годов (Евро-3) – 1500 евро. За растаможку машины стандарта Евро-2 придется заплатить 7500 евро.

Что будет дальшеСуществует два основных способа ввоза в Украину автомобилей с иностранной регистрацией — в режиме транзита и в режиме временного ввоза.

В первом случае автомобиль может без нарушений пробыть в Украине от 5 до 10 дней, после чего ему нужно снова перевезти через пункт пропуска. Таким образом завезти в Украину машину может как иностранец, так и украинец.

В режиме временного ввоза авто с иностранной регистрацией может находиться в Украине до одного года. Согласно украинскому законодательству, этот автомобиль могут использовать только те граждане, которые его завезли. Однако ввозя машину на еврономерах в Украину, водители нередко отходят от правил. Например, заезжают в режиме транзита на срок, больше 10 дней, за что предусмотрен штраф 8500 грн.

Правительство принимает меры, чтобы остановить этот поток. 20 июня Кабинет министров утвердил план действий по борьбе с контрабандой и теневыми схемами на таможне.

В порядке эксперимента правительство расширило полномочия МВД по контролю над таможенниками для повышения таможенных поступлений. Теперь полицейские получили право круглосуточно находиться в зонах таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу и в других местах таможенной территории. Также полисмены и должностные лица МВД получили право доступа к автоматизированной системе таможенного оформления Инспектор-2006.

Таким образом, Кабмин наделил правоохранительные органы возможностью фиксировать все авто, пересекающие границу, контролировать время их пребывания в Украине, а также выписывать штраф при обнаружении факта нарушения. Повторное нарушение может потянуть на лишение права управления автомобилем на срок 3-6 месяцев и даже на конфискацию.

5 июля парламент проголосовал за введение единого окна на таможне. Это должно оптимизировать контрольные процедуры при прохождении товаров через таможенную границу.

Ныншняя неделя в парламенте — последняя перед закрытием сессии. У депутатов осталось мало времени, чтобы принять решение, которое устроит и власть, и владельцев авто с европейской пропиской. Если парламент не сделает этого до каникул, осень обещает быть жаркой.

Источник: liga.net

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *